Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

«Проблема злоупотребления алкоголем не зависит от того, где его продают»

РПЦ выступила с критикой инициативы президента Татарстана Рустама Минниханова снять запрет на продажу пива на стадионах во время футбольных матчей.

Сейчас в рамках проведения матчей чемпионата России во всех лигах продолжает действовать закон об ограничении продажи пива на футбольных аренах для болельщиков. В свое время эта мера вызвала неоднозначную реакцию футбольного сообщества, поскольку лишала клубы значительной части прибыли, а также снижала посещаемость матчей, особенно в низших лигах, где привлекать болельщиков на трибуны становится все сложнее. Свое мнение о позиции РПЦ и продаже пива на стадионах высказал президент Футбольной Национальной лиги, вице-президент Российского Футбольного Союза Игорь Ефремов:

«Вопрос поднят правильный, и к его решению следует подойти внимательно и осторожно, с учетом разных мнений. Не собираюсь вступать в полемику с Русской православной церковью. Логика здесь есть. Но в то же время чемпионат мира по футболу показал, что все опасения, связанные с распитием алкогольных напитков на стадионе во время матчей, напрасны. Никаких проблем, связанных с поведением болельщиков, которые могли бы быть спровоцированы употреблением пива, не возникло.

Таким образом, все убедились, что продажа пива на стадионах – вполне допустимое явление, особенно в жаркую погоду. Но все это взгляд с точки зрения обывателя.

Что касается коммерческой составляющей, то это, безусловно, серьезная статья доходов для клубов. Чего греха таить, если говорить не про премьер-лигу, а про ФНЛ и ПФЛ, то постоянно говорят о том, что клубы должны сами зарабатывать. Но на чем они могут заработать?

Поэтому, исходя из этих факторов, а также из мирового опыта, поскольку такого запрета в ведущих футбольных странах нет, ничего страшного в торговле слабоалкогольными напитками не вижу. Опять же стоит обратиться к практике чемпионатов в европейских странах, чтобы организовать цивилизованную продажу пива, выработать соответствующие регламенты. Да, пиво не ассоциируется со здоровым образом жизни, но с точки зрения посещаемости и коммерческой составляющей это стало бы хорошим подспорьем.

В свое время заработать можно было не только на продаже, но и на рекламе пивоваренных брендов. Сейчас это уже не так актуально, производители перестроились в плане продвижения своей продукции в рамках действующего законодательства. И особого рвения вернуться на спортивные арены не демонстрируют.

Если же говорить о моральной стороне вопроса и возможных последствиях, которые настораживают противников продажи пива на стадионах, то здесь речь не о безопасности на трибунах, а о воспитании и общей культуре населения. Вот в каком направлении следует работать. Запреты здесь – не самое эффективное средство. Проблема злоупотребления алкоголем не зависит от того, где его продают».

Фото: Есен Абилькенов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.