Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

«Мы еще увидим уголовные дела по АТП и «Центральной диспетчерской службе»

В Кирове по-прежнему остается актуальной проблема общественного транспорта: активисты жалуются на чадящие пазики, горожане – на большие перерывы в расписании, чиновники – на нехватку желающих работать в отрасли. Почти все жалобы в итоге сводятся к проблемам «Автотранспортного предприятия» города Кирова, которое погрязло в долгах и заложило половину имущества, но осуществляет большую часть городских маршрутов. О причинах сложившейся ситуации и перспективах развития общественного транспорта рассуждает депутат кировской гордумы Денис Ерохин:

«Причина долгов АТП только одна – воровство. Условий для возникновения такой ситуации там точно нет. На АТП работают частники (надеюсь, что после закупки новых автобусов их там не будет), которые платят предприятию за стоянки, маршруты, ремзону – с них берут деньги за каждый чих. При этом они умудряются как-то зарабатывать и даже обновлять парк. АТП же, имея в руках весь производственный комплекс, почему-то уходит в минус. Одна из причин такой ситуации – многие выгодные маршруты отдавались «своим». Почти у всех в АТП, от выпускающего механика до директора, были свои машины – те самые чадящие пазики, которые ездят по улицам Кирова.

Увольнения в АТП уже прошли, бывший руководитель Дубровин не работает. У нового, надеюсь, не возникало таких коварных мыслей. То, что озвучивалось на комиссии гордумы про АТП, уголовно наказуемо. К счастью, теперь город обращается в полицию при причинении ущерба. Раньше уголовных дел не было, потому что собственник – администрация города – на все запросы правоохранителей отвечал, что ущерба нет либо он незначительный.

Я знаю, что сейчас правоохранительные органы исследуют странную сделку с автомойкой, которая была продана руководством АТП после ремонта по заниженной стоимости. Вообще там таких историй тьма. Я думаю, что по АТП мы еще увидим уголовные дела.

То же самое можно сказать про «Центральную диспетчерскую службу» – после заседания гордумы в офисах организации прошли обыски и выемки. Там много смешных историй: чего только стоит закупка программного обеспечения за 37 миллионов рублей.

К обсуждаемому слиянию АТП и «КировпассажирАвтоТранса» я отношусь положительно. Считаю, что это сбалансирует убыточные маршруты КПАТ, которые осуществляются вне зависимости от того, много пассажиров или всего один. Думаю, что в плане доходов это будет что-то среднее – не супердоходное, но и не убыточное предприятие. Да, там есть доля компании «Движение-Нефтепродукт», но я считаю, что это решаемый вопрос. Возможно, поделят каким-то образом имущество КПАТ – либо выкупят объекты, либо выделят долю в новом предприятии – было 49 %, а станет 10 %, например. Хотя я против участия бизнеса в таких проектах – то, что касается жизнеобеспечения людей, должно быть в собственности государства.

Видно, что сейчас городские власти взялись за проблемы общественного транспорта. Сейчас закупаются 30 новых автобусов – это уже улучшит ситуацию, в дальнейшем они еще будут приобретаться. Если автобусы поставят на хорошие маршруты, думаю, они без проблем перекроют лизинг и отобьют свою стоимость».

Фото: ldprkirov.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.