Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Если маршрутка взята из металлолома, ее и угробить не жалко»

В Челябинской области с 1 января 2019 года вступит в силу постановление о запрете приема на работу водителей автобусов и такси с иностранным гражданством. По задумке региональных властей, это, в том числе, должно снизить аварийность на дорогах региона с участием общественного и коммерческого транспорта. Экспертным мнением об эффективности таких мер с «ФедералПресс» поделился эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич:

«Постановление такого содержания не первое, аналогичное было год-два назад. К тому времени все иностранные водители получили гражданство Киргизии или иных стран, на которые это постановление не распространяется, и продолжили ездить. Сейчас можно задержать любого иностранного водителя за рулем общественного транспорта, но на него будут распространяться те же правила, что и на гражданина России. То есть гражданин Узбекистана, к примеру, не может у нас водить автобус, а человек с киргизским паспортом может. Поменять паспорт в тех республиках очень легко и недорого. А в Киргизии, Белорусии правовой режим такой же, как у нас.

Поэтому когда это постановление вступит в силу, у нас ничего не изменится. Сейчас в Челябинской области наверняка нет водителей, которые имеют «запрещенное» гражданство. Этот вопрос уже решен.

Главная проблема присутствия в нашем общественном транспорте иностранных водителей в том, что это, как правило, люди непритязательные. Они приезжают сюда на заработки. Их сажают на негодные транспортные средства, на ржавые маршрутки, которые вот-вот развалятся. То есть негодным водителям дают в управление негодный транспорт. Если российский гражданин за те же деньги сядет за руль той же рухляди, то ровно тот же результат будет. Если человеку платят меньше, значит, у него и квалификация ниже.

Это может сказываться на качестве обслуживания пассажиров. И это проблема не только для городских маршрутных такси. Реже, но бывают иностранные водители и на междугородних рейсах. Если хозяин пускает на маршрут машину за 30 тысяч или ее взяли из металлолома, то ему не жалко ее угробить. И не важно, кто сидит за рулем в таком автобусе, лишь бы платить поменьше. Если машина стоит три миллиона рублей, то для нее будут подбирать водителя, который в состоянии грамотно ей управлять и следить за ее состоянием, беречь».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.