В конце ноября в Кирове произошло страшное ДТП – пьяный водитель сбил десятилетнюю школьницу и около 200 метров протащил ее на капоте. В тот же день произошла еще одна серьезная авария: в кювет съехал автобус, в результате пострадали десять человек. Общее количество ДТП в регионе за год выросло более чем на 10 %, что довольно существенно. Как исправить ситуацию, что делать с «гонками» водителей общественного транспорта и почему надземные пешеходные переходы не повышают безопасность, рассуждает глава администрации Кирова Илья Шульгин:
«Для меня как для водителя очевидно, что в Кирове существуют определенные проблемы с культурой вождения. Это очень бросается в глаза. Нужно решать этот вопрос комплексно, начиная от проблемы отсутствия парковочных мест, заканчивая некорректным расположением авто даже там, где парковка разрешена.
В плане повышения культуры вождения я иллюзий не строю, это займет какое-то время. Чтобы решить проблему, нужно подумать об использовании социальной рекламы, которая показывает всю жуть непотребного поведения за рулем. Проблема в том, что почти все такие ролики имеют ограничение 18+ или даже 21+, то есть увидеть их в телеэфире нельзя. Возможно, социальные ролики можно будет крутить в кинотеатрах перед показом фильмов. Такие фильмы, например, показывают, что проезд по одному и тому же микрорайону со скоростью 40 и 60 километров в час приводит к совершенно разным последствиям с учетом возросшего веса машин. Еще недавно, 15–20 лет назад, все автомобили весили до тонны, сегодня есть джипы весом в три тонны – остановить их быстро на большой скорости невозможно. К сожалению, пока многие автомобилисты не до конца понимают, чем они управляют.
В рамках «Урбан-форума» в Кирове обсуждались мероприятия, связанные с переносом опыта зарубежных стран в плане организации дорожного движения. Звучали, например, предложения использовать опыт обустройства «островков безопасности» с учетом нашей нормативной базы. Что касается строительства подземных и надземных пешеходных переходов, то важно помнить о выполнении условий программы «Комфортная городская среда». Пешеходов можно загнать куда угодно – в надземный и в подземный переход, но для маломобильных групп граждан такие установки – серьезное препятствие, которое ограничивает передвижение по городу. У нас есть надземный переход в районе инфекционной больницы, но люди постоянно перебегают улицу, минуя его, а лифт для инвалидов там не работает из-за отсутствия операторов.
Что касается аварийности с общественным транспортом, то нужно озадачиться составлением контрактов с подрядчиками таким образом, чтобы исключить элемент конкуренции за клиента. Система должна быть выстроена таким образом, чтобы водитель думал не о количестве перевезенных пассажиров, а о выполнении расписания. Это делается для того, чтобы не было «гонок», которые приводят к травмам пассажиров».
Фото: администрация города Кирова