Top.Mail.Ru
Общество
Крым
0

«При путешествиях по России мало кто задумывается о страховании багажа или здоровья»

турист
Страховые компания неохотно выплачивают компенсацию

При поездках заграницу туристы в обязательном порядке оформляют страховку. При путешествиях по России мало кто задумывается о страховании багажа или здоровья. О том, как получить компенсацию за испорченный отдых со страховкой и без, рассказал председатель Коллегии адвокатов Республики Крым Владимир Халаимов:

«Требований оформлять страховку при внутреннем туризме в России нет. Речь идет только о добровольном страховании, которое могут предложить туроператоры. Застраховать можно здоровье, потерю багажа, задержку или отмену рейса – перечень рисков, которые страхуются, достаточно длинный. Каждый сам для себя принимает решение, оформлять ли данную услугу. Стоимость такой страховки небольшая, и в случае возникновения проблем она станет хорошей поддержкой и дополнительной финансовой гарантией. Что касается страхования здоровья, то у нас есть система ОМС, которая действует на территории всей страны. Так что здоровье, по сути, у нас застраховано всегда.

Получить компенсацию в Россию при возникновении страхового случая достаточно просто. Конечно, все страховые компания неохотно выплачивают причитающуюся сумму, но, тем не менее, выплачивают. Если страховой случай произошел, нужно известить в первую очередь страховую компанию, собрать соответствующий пакет документов – он обычно указывается в правилах страхования на сайте компании. Если компания отказывается возмещать ущерб, следует обращаться с иском в суд.

Если страховки нет, но вы путешествуете по путевке, то в случае возникновения проблем следует обратиться к туроператору с претензией. Оператор создает туристический продукт, в который включаются проезд, проживание, питание и другие дополнительные слуги. В законе о туристической деятельности есть четкие сроки, в которые можно обратиться с претензией – 20 дней с момента окончания договора оказания услуг. Туроператор должен рассмотреть ее в течение 10 дней, в случае отказа стоит обратиться в суд.

Кроме того, никто не отменял закон о защите прав потребителей, и турист может также обратиться к лицу, которое непосредственно предоставляет услуги – к владельцу гостиницы, например, и так далее. В дальнейшем можно обратиться в суд или в Роспотребнадзор с заявлением о проведении проверки правильности оказания услуги. В любом случае следует собрать как можно больше доказательств нарушения прав – требовать составление акта, привлечь свидетелей, задокументировать факт с помощью фото или видео».

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.