горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Россия
2 мая 2019, 12:29 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Телемедицина – будущее, которое уже наступило»

Всеобщая цифровизация экономики не могла не коснуться и такой консервативной отрасли, как здравоохранение. На западе дистанционные медицинские услуги уже давно заняли прочное место на рынке – консультация врача по телефону или в мессенджере для европейцев и американцев воспринимается так же естественно, как звонок юристу, финансисту или психологу, а доля цифрового контроля здоровья составляет едва ли не пятую часть общего объема помощи населению. В России рынок телемедицины существует не больше 4 лет, но уже стал неотъемлемой, активно развивающейся частью медицинской экосистемы. Патронаж государства в виде инвестиций и законодательной базы и активное участие бизнеса делают это направление одним из самых быстрорастущих и капиталоемких во всей медицинской индустрии. Комментирует Надежда Морозова, директор по сервисам и продуктам Европейской Юридической Службы:

«Причины столь стремительного включения нового сегмента в инфраструктуру отечественного здравоохранения лежат, как в макроэкономической, так и микроэкономической плоскости. Наряду с тотальной цифровизацией мировой экономики и ростом запросов на максимально качественную оперативную реакцию со стороны государства и капитала, в которую Россия успешно встраивается, у нас есть собственные основания для прихода телемедицинских услуг на рынок.

Труднодоступность многопрофильных лечебных учреждений в удаленных от центра районах и отсутствие узких специалистов не позволяет всегда оказывать качественную своевременную медицинскую помощь. Недостаточное финансирование отрасли ведет к отсутствию средств на реформирование больничного фонда и оснащенность необходимым оборудованием – согласно исследованию «Современное состояние системы здравоохранения России», на 2016 год расходы на медицинскую промышленность составили 3,6 % ВВП, в то время, как в странах ЕЭС – 6,5% ВВП. А дистанционные консультации, «второе мнение» компетентного специалиста, диагностика и рекомендации по результатам проведенных исследований – оптимальное, зачастую единственное решение проблемы.

Кроме того, телемедицина – это использование компьютерных технологий для обмена информацией, хранения историй болезни с возможностью доступа к ним в любое время в любом месте – как у врача, так и у пациента. Использование информационных технологий позволяет докторам коллегиально выбирать методы лечения и даже проводить сложные инвазивные вмешательства под контролем специалиста на другом конце света. Таким образом увеличивается число цифровых инструментов для мониторинга состояния здоровья и в лечебном учреждении, и за его пределами.

Еще один большой плюс диджитализации отрасли – контроль пациента на расстоянии с помощью гаджетов, сенсорных и имплантируемых устройств. Данные приборов сразу оцениваются специалистами и позволяют менять диету, регулировать прием лекарственных препаратов, отслеживать динамику лечения. Сегодня медицинские технологии - перспективная ниша для частного бизнеса. В 20017 году объем венчурных инвестиций на рынке MedTech составил $5,1 млрд, в прошлом году объем превысил уже $ 500 млрд.

Здоровье в цифровом выражении

Сегодня практически все участники медицинского бизнес-сообщества в большей или в меньшей степени причастны к рынку телемедицины. Наиболее консервативные фармацевтические компании переходят на хранение и обмен данными о лекарственных препаратах. Страховые – проводят мониторинг здоровья клиентов, оценивают риски и оказывают услуги по ДМС (очный прием + сервис сопровождения; наблюдение хронических больных; беременных и т.п.). Крупные финансовые и страховые игроки активно смотрят на digital health как на часть своей экосистемы. Практически все частные клиники, помимо традиционного приема в кабинете врача, осуществляют дистанционные консультирование и цифровое хранение данных – с возможностью отправки анализов и результатов наблюдений по электронной почте. А ряд сервисов оказывает исключительно дистанционные услуги -скажем, по записи к врачу. Уникальность «мобильной» клиники – в хранении и анализе данных о клиентах, их навигации в мире медицины через предоставление «единого окна» для любых вопросов, связанных со здоровьем там, где удобно пользователю.

Цифровая медицина обладает высоким потенциалом роста. Еще 4-5 лет на рынке будут стихийно появляться новые игроки, представляющие разный набор продуктов. К 2023 году его объем вырастет в 6-8 раз, по сравнению с сегодняшним, что составит 63 млрд. руб. А затем, сохранив высокую планку, выйдет на новую ступень развития, где останутся агрегаторы всех мед площадок, клиники, оказывающие и традиционные, и дистанционные консультации, и компании с портфелем профильных телемедицинских услуг».

Фото: publicdomainpictures.net

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
медицина
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1