Минфин подготовил предложения о том, как активизировать президентскую амнистию капиталов. В имеющемся у Ъ письме главы ведомства Антона Силуанова первому вице-премьеру Игорю Шувалову предложено расширить перечень декларируемых активов, освободить от необходимости репатриации акции офшорных компаний, а для расчистки кредитной истории разрешать декларантам заявлять налоговикам об уже проданном имуществе. Юристы приветствуют желание доработать во многом непонятный закон об амнистии, но отмечают, что системную проблему недостаточного доверия обещаниям государства никакими поправками не решить.
Минфин подготовил предложения о том, как активизировать президентскую амнистию капиталов. В имеющемся у "Ъ" письме главы ведомства Антона Силуанова первому вице-премьеру Игорю Шувалову предложено расширить перечень декларируемых активов, освободить от необходимости репатриации акции офшорных компаний, а для расчистки "кредитной истории" разрешать декларантам заявлять налоговикам об уже проданном имуществе. Юристы приветствуют желание доработать во многом непонятный закон об амнистии, но отмечают, что системную проблему недостаточного доверия обещаниям государства никакими поправками не решить.
Проблемы амнистии вышли в публичную плоскость в начале октября, когда на специальном совещании на эту тему премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что процесс декларирования идет медленно, и поручил ведомствам готовить предложения по ускорению процесса. Комментирует Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
«По роду моей работы мне часто приходится общаться с состоятельными людьми, которые имеют зарубежные активы. Задаваясь вопросом амнистии капиталов, а также задавая данный вопрос мне, они нередко проявляли озабоченность не по технике предоставления информации, а о том, как это делается и с какой целью. Дело в том, что многие не сомневаются, что конверты с информацией будут опечатаны и будут храниться в определенном «секретном» месте без права доступа посторонних лиц. Однако, нет никакой уверенности в том, что пока информация дойдет до «этого» места, она не станет предметом всеобщего достояния, либо попадет не по адресу. Обращаясь в налоговые органы за консультацией по этому вопросу, поражаешься разнообразию интерпретации цели сбора информации, а также требований к ее оформлению.
Доходит иногда до смешного: некоторые налоговые инспекции просят документ с печатью иностранного банка, земельной палаты иностранного государства и т.д. , при этом то, что документ составлен на китайском или арабском, и что в нем написано, и написано ли то, что нужно, никого не интересует. Наверное, это с одной стороны хорошо, и соответствует целям госконтроля. С другой стороны, некоторые налоговые инспекции просят заверенные переводы с таких документов, и, спрашивается, зачем? Такой подход к сбору информации и отсутствия унифицированного подхода, безусловно, вызывает у бизнеса недоверие».