Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Дефицитный бюджет в первую очередь ударит по регионам

Правительство в четверг одобрило проект бюджета на 2016 г. На финальной стадии в его основные параметры было внесено только одно изменение: повышение расходов на оборону на 170 млрд руб. В итоге дефицит бюджета увеличился с 2,8 до 3% ВВП – предела, который президент просил не превышать. А общие расходы бюджета повысились до 15,94 трлн руб., превысив уровень, предусмотренный в Основных направлениях бюджетной политики . Он был рассчитан исходя из цены нефти $60/барр., но из-за снижения прогноза до $50/барр. бюджет лишился 900 млрд, и Минфин планировал сократить расходы почти на 600 млрд руб. Вместо этого на те же 600 млрд руб. повышены доходы, дополнительный ресурс найден в основном за счет налогообложения нефтегазового сектора и продления моратория на накопительные пенсионные взносы. Комментирует аналитик лаборатории инвестиционных технологий (Москва) Игорь Дмитриев:

Правительство в четверг одобрило проект бюджета на 2016 г. На финальной стадии в его основные параметры было внесено только одно изменение: повышение расходов на оборону на 170 млрд руб. В итоге дефицит бюджета увеличился с 2,8 до 3% ВВП – предела, который президент просил не превышать. А общие расходы бюджета повысились до 15,94 трлн руб., превысив уровень, предусмотренный в Основных направлениях бюджетной политики . Он был рассчитан исходя из цены нефти $60/барр., но из-за снижения прогноза до $50/барр. бюджет лишился 900 млрд, и Минфин планировал сократить расходы почти на 600 млрд руб. Вместо этого на те же 600 млрд руб. повышены доходы, дополнительный ресурс найден в основном за счет налогообложения нефтегазового сектора и продления моратория на накопительные пенсионные взносы. Комментирует аналитик  лаборатории инвестиционных технологий (Москва) Игорь Дмитриев:

«Принятие дефицитного федерального бюджета вполне оправдано в текущей экономической ситуации, демонстрирующей снижение практически всех ключевых показателей развития. Однако сам по себе дефицит не станет катастрофой – он может быть погашен в условиях возможного улучшения конъюнктуры, в том числе роста цен на нефть. Даже в случае негативного развития событий у правительства Медведева есть крайние меры в виде усиления налоговой нагрузки на предприятия сырьевого сектора. Активно готовится информационная почва для повышения пенсионного возраста.

Гораздо хуже положение дел в российских регионах, которые вынуждены сворачивать инвестиционные программы и лихорадочно искать средства на выполнение повышенных социальных обязательств. В условиях сокращения государственных субвенций это становится проблемой номер один для власти, наиболее приближенной к народу. Фактически, региональные правительства и муниципалитеты в большинстве субъектов Федерации окончательно становятся механическими распределителями бюджетных расходов, львиная доля которых должна быть направлена на зарплаты бюджетников, образование, здравоохранение и социальную защиту. Ни о каком развитии в таких условиях не может быть и речи.

Для рядовых граждан бюджетные проблемы, экономический спад и растущая инфляция означают дальнейшее снижение уровня жизни. Возможное повышение возраста выхода на пенсию вкупе с продлением моратория на накопительные взносы окончательно подорвет доверие к пенсионной системе. Тем не менее, по результатам многих социологических исследований, около 70 процентов населения собираются жить в старости на государственную пенсию, при этом отчетливо понимая, что прожить на эти деньги практически невозможно. В этой ситуации единственным вариантом для достойного существования являются собственные накопления, которые необходимо сохранить и приумножить. Тех, кто не сможет овладеть этим искусством, ожидают трудные времена».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.