Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Демографическую проблему в России можно решить с помощью СМИ

На заседании президиума Госсовета, посвященном политике в области семьи, материнства и детства, президент РФ Владимир Путин заявил, что «создание условий для роста рождаемости, охрана материнства и детства, укрепление института семьи – это приоритетные социальные задачи в России».По мнению декана факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александра Шатилова, проблема семьи в России не столько материальная, сколько социокультурная.«В России, как и большинстве европейских стран, доминирует подход, согласно которому женщина должна рожать, во-первых, не больше двух детей, во-вторых, она может делать карьеру, а семья, быт и дети – дела второстепенные, –  сказал «ФедералПресс» Александр Шатилов. – Такой подход – не меньшая проблема, чем дефицит материальных ресурсов.Конечно, роль государства, в том числе при разработке концепции семейной политики, должна заключаться в том, чтобы поддержать молодые семьи, стимулировать рождаемость, особенно в тех регионах России, которые сейчас уходят в минус в демографическом плане.Но при этом надо вести активную пропаганду крепкой «ячейки общества». Потому что сегодня в основном на телеэкранах мы видим обратные примеры, когда нам демонстрируют успешную женщину, но при этом она, как правило, одинокая и не имеет детей. Считаю, что здесь требуется еще и некая информационно-пропагандистская кампания, но очень тонкая, интересная и креативная. Необходимо определенное вмешательство и корректировка политики СМИ на государственном уровне.Хочу подчеркнуть, что сегодня СМИ в основном структурно и содержательно выстраиваются по образцу западных проектов, поскольку они (проекты) приносят максимальную выгоду. Соответственно через СМИ транслируются, я бы сказал, антидемографические ценности, которые наряду с материальными проблемами семей приводят к сокращению рождаемости. В ООН даже есть такое понятие – «принуждение к миру», а здесь надо «принуждать» к демографическому росту.На мой взгляд, в СМИ должна быть не только и не сколько реклама, сколько сер

На заседании президиума Госсовета, посвященном политике в области семьи, материнства и детства, президент РФ Владимир Путин заявил, что «создание условий для роста рождаемости, охрана материнства и детства, укрепление института семьи – это приоритетные социальные задачи в России».

По мнению декана факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александра Шатилова, проблема семьи в России не столько материальная, сколько социокультурная.

«В России, как и большинстве европейских стран, доминирует подход, согласно которому женщина должна рожать, во-первых, не больше двух детей, во-вторых, она может делать карьеру, а семья, быт и дети – дела второстепенные, –  сказал «ФедералПресс» Александр Шатилов. – Такой подход – не меньшая проблема, чем дефицит материальных ресурсов.

Конечно, роль государства, в том числе при разработке концепции семейной политики, должна заключаться в том, чтобы поддержать молодые семьи, стимулировать рождаемость, особенно в тех регионах России, которые сейчас уходят в минус в демографическом плане.

Но при этом надо вести активную пропаганду крепкой «ячейки общества». Потому что сегодня в основном на телеэкранах мы видим обратные примеры, когда нам демонстрируют успешную женщину, но при этом она, как правило, одинокая и не имеет детей. Считаю, что здесь требуется еще и некая информационно-пропагандистская кампания, но очень тонкая, интересная и креативная. Необходимо определенное вмешательство и корректировка политики СМИ на государственном уровне.

Хочу подчеркнуть, что сегодня СМИ в основном структурно и содержательно выстраиваются по образцу западных проектов, поскольку они (проекты) приносят максимальную выгоду. Соответственно через СМИ транслируются, я бы сказал, антидемографические ценности, которые наряду с материальными проблемами семей приводят к сокращению рождаемости. В ООН даже есть такое понятие – «принуждение к миру», а здесь надо «принуждать» к демографическому росту.

На мой взгляд, в СМИ должна быть не только и не сколько реклама, сколько серии высокохудожественных передач, телепрограмм, так или иначе связанных с демографическим ростом. Но это должно делаться тонко и красиво. При наличии у государства политической воли ничего невозможного нет. Это касается не только России, но и других стран. Таким эффективным примером (правда, с обратной целью) является Китай, где государственная политика строится на снижении рождаемости. Лозунг Поднебесной: «Одна семья – один ребенок» известен во всем мире. Тем не менее это яркая иллюстрация, когда государство вмешивается в демографическую ситуацию и эффективно проводит свою информационную политику. У нас ситуация должна быть обратной – надо повышать рождаемость».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.