Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Для поддержания имиджа в СМИ главам регионов нужно просто качественно работать

Единороссы хотят лишить губернаторов возможности самопиара на средства региональных бюджетов. Вместо этого они предлагают направлять «имиджевые деньги» на поддержку региональных и независимых СМИ. Об инициативе было доложено премьер-министру Дмитрию Медведеву. По информации источника «Известий» в правительстве, предложение ЕР будет рассмотрено положительно.

Единороссы хотят лишить губернаторов возможности самопиара на средства региональных бюджетов. Вместо этого они предлагают направлять «имиджевые деньги» на поддержку региональных и независимых СМИ. Об инициативе было доложено премьер-министру Дмитрию Медведеву. По информации источника «Известий» в правительстве, предложение ЕР будет рассмотрено положительно.

Принцип самого перераспределения средств региональных бюджетов пока не обсуждался, однако дополнительно проговаривалось, что деньги на освещение деятельности органов власти должны тратиться исключительно на освещение работы региональных администраций, а не на решение имиджевых проблем губернаторов.

Идея реструктуризации региональных бюджетов по части освещения деятельности региональных администраций возникла в ходе обсуждения господдержки региональных СМИ на форумах ОНФ, а также обсуждалась в «Единой России». Отмечалось, что зачастую главы регионов тратят чрезмерно большие деньги на освещение своей деятельности в целях создания положительного образа. Однако при этом подчеркивалось, что об исключении самой статьи расходов «по освещению деятельности местных органов власти» речи не идет. Комментирует Николай Калмыков , директор экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС):

«Конечно, выделение финансов и ресурсов на имиджевые цели, так или иначе, происходит во всех регионах. Естественно, это финансирование абсолютно разное и зависит от региона и от задач, которые ставит перед собой руководство. Вместе с тем, данные средства могут переводиться не только на вопросы поддержки региональных СМИ, но и на ряд других, не менее значимых задач, которые, в свою очередь, связаны с информационным сопровождением деятельности органов власти. К примеру, достаточно давно существует концепция открытости деятельности органов государственной власти, в том числе она применима и на региональном уровне. Концепция закрепляет в себе вполне конкретные и четкие критерии, индикаторы и задачи, которые должны стоять перед регионами для эффективной трансляции информации гражданам, бизнесу, заинтересованным сторонам.

Безусловно, важно развитие региональных и местных СМИ, которые будут понимать специфику того, что происходит в регионе или на уровне конкретных муниципалитетов и городов. Без данного аспекта не обойтись, потому что у населения и организаций есть потребность как в более глобальной информации, так и в информации о конкретных внутренних проблемах, делах и вопросах. При этом СМИ, естественно, должны быть независимым и информационным справочником. Независимые СМИ могут контролировать ситуацию и привлекать внимание к ошибкам, недоработкам местных властей, вследствие чего, тем придется в большей степени реагировать на запросы общества. Ну а если кто-то хочет поддержания своего имиджа, то им стоит более активно и качественно работать. Именно тогда о них будут писать независимые СМИ».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.