Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Ключевой проблемой инклюзивного образования остается не техника, а методика

В Прииртышье продолжается работа по внедрению универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях. Вместе с обычными детьми в школах и колледжах региона будут учиться дети с особенностями в развитии. При этом безбарьерную среду в учреждениях профессионального образования создают не только через улучшение материально-технической базы, но и за счет внедрения адаптивных образовательных программ, формирования бережного отношения в среде учащихся к сверстникам, имеющим проблемы со здоровьем. В итоге в нынешнем году каждая пятая образовательная организация региона станет доступной для учащихся-инвалидов.

В Прииртышье продолжается работа по внедрению универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях. Вместе с обычными детьми в школах и колледжах региона будут учиться дети с особенностями в развитии. При этом безбарьерную среду в учреждениях профессионального образования создают не только через улучшение материально-технической базы, но и за счет внедрения адаптивных образовательных программ, формирования бережного отношения в среде учащихся к сверстникам, имеющим проблемы со здоровьем. В итоге в нынешнем году каждая пятая образовательная организация региона станет доступной для учащихся-инвалидов.

Эксперт регионального штаба Общероссийского народного фронта в Омской области и преподаватель истории гимназии № 146 Дарья Абрамова уверена, что обучать детей с особенностями в развитии в одном классе с остальными школьниками – нормальная практика, которая работает во всем мире:

«Реформирование системы образования привело к осознанию необходимости обеспечивать доступность образования, воспитания и социализации детям с различными особенностями здоровья. Об этом было указано как в федеральных документах, так и в майских указах президента России Владимира Путина. В Омске и Омской области в целом успешно реализуются программы адаптации учебных учреждений для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Многие учебные учреждения имеют пандусы, есть и полностью специально оборудованные.

Однако ключевой проблемой интегрированного образования остается не техника, а методика преподавания и работы с детьми с ОВЗ. Педагоги школ и других учебных заведений, к сожалению, не всегда могут адаптировать свою работу под нужды таких детей. Соответственно, встает вопрос о переподготовке кадров.

ОмГПУ в ноябре 2013 года, отреагировав на запрос общества, открыл Региональный ресурсный центр инклюзивного образования. Он будет реализовывать одно из инновационных направлений деятельности вуза, заключающееся в поддержке и развитии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области. На данный момент центр готовит тренеров инклюзивного образования, при том что встречи проходят не только в самом центре, но и в Шербакульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. Центр интегрированного (инклюзивного) образования открылся также и на базе института развития образования Омской области.

Но работы в сфере реализации интегрированного образования предстоит много, еще достаточное количество школ не обеспечены технически, к тому же систему работы с педагогами следует расширять. Возможно, имеет смысл проводить мероприятия просветительского характера в школах, участвовать в педагогических советах».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.