Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Люди не должны страдать от спора ведомств

Ситуация вокруг отмененного с 14 января поезда Курган –Челябинск с последующим пикетом в Кургане и официальной реакцией со стороны ОАО «Федеральная пассажирская компания» требует уточнения, заявил сегодня, 21 января, «УралПолит.Ru» заместитель губернатора Курганской области, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров:

Ситуация вокруг отмененного с 14 января поезда Курган –Челябинск с последующим пикетом в Кургане и официальной реакцией со стороны ОАО «Федеральная пассажирская компания» требует уточнения, заявил сегодня, 21 января, «УралПолит.Ru» заместитель губернатора Курганской области, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров:

Хотелось бы изложить документальную хронику событий. 20 ноября 2013 года начальником Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Федором Каширским в адрес губернатора Курганской области было направлено обращение о том, что за 10 месяцев 2013 года убытки от курсирования электропоезда повышенной комфортности № 809/810 Курган – Челябинск при среднем составе 4 вагона и использовании вместимости не более 41 % составили около 14 млн рублей. Правительству Курганской области было предложено заключить договор и возместить указанные убытки.

Каширскому был направлен ответ, что заключение договора между правительством Курганской области и ОАО «ФПК» не представляется возможным, так как электропоезд Курган – Челябинск в соответствии с приказом Минтранса РФ № 99 от 18 июля 2007 года не относится к пригородным поездам. Это поезд дальнего следования. Кроме того, в силу ограничений, установленных статьей 130 Бюджетного кодекса РФ, правительство области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов госвласти субъектов РФ.

23 декабря 2013 года Федор Каширский уведомил об отмене курсирования электропоезда повышенной комфортности Курган – Челябинск с 14 января 2014 года в связи отрицательным финансовым результатом за 2013 год – около 17 млн рублей. Он это обосновал тем, что «в связи с сокращением субсидирования из государственного бюджета на регулируемый сегмент компания вынуждена оптимизировать маршрутную сеть путем сокращения периодичности курсирования или отмены поездов, являющихся убыточными и имеющих альтернативу проезда по маршруту следования».

Губернатор Курганской области Олег Богомолов в ответном письме от 9 января 2014 года предложил рассмотреть возможность сохранения или перевода поезда Курган – Челябинск в категорию пригородных поездов путем разделения маршрута Курган – Шумиха – Челябинск. Ответ от ОАО «ФПК» не получен до сих пор. Их позиция выражена в официальном релизе: мол, Курганская область отклонила предложение ОАО «ФПК». И это, я считаю, не совсем корректно.

Глава Зауралья заявил, что люди не должны страдать от подобных игр. И наш департамент по его поручению проработал вопрос организации перевозок пассажиров по маршруту Курган – Челябинск и согласовал дополнительно к девяти существующим автобусным рейсам с 15 января 2014 года рейс автобусного экспресса со временем отправления отмененной электрички Курган – Челябинск.

Я сегодня проверил – за эти дни не было пассажиров, которые бы не смогли уехать из Кургана в Челябинск и обратно. Не могу не согласиться с тем, что электропоезд – это гарантия безопасности пассажиров. Но сегодня мы сделали все, что в наших силах.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.