Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Методы административного давления на выборах больше не работают

Долгие годы в России формируется запрос на «интеллектуальные выборы». Такие, в которых ключевым фактором для победы кандидатов станет не соревнование компроматов, а борьба уровней компетенции и предвыборных программ. По мнению ряда политологов, такой момент почти настал. Во всяком случае в текущую кампанию желающим стать депутатами придется задействовать весь спектр технологий, а не концентрироваться только на манипулятивных приемах, считает член комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям, руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов.

Долгие годы в России формируется запрос на «интеллектуальные выборы». Такие, в которых ключевым фактором для победы кандидатов станет не соревнование компроматов, а борьба уровней компетенции и предвыборных программ. По мнению ряда политологов, такой момент почти настал. Во всяком случае в текущую кампанию желающим стать депутатами придется задействовать весь спектр технологий, а не концентрироваться только на манипулятивных приемах, считает член комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям, руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов.

«Представление о том, что можно будет с помощью каких-то примитивных манипулятивных технологий убедить избирателя проголосовать за нужного кандидата, не соответствует действительности. В большинстве округов кандидатам предстоит вести сложные дифференцированные кампании с серьезным использованием всего спектра приемов от простейших до вирусных роликов. Причем роликов эффективно распространяемых, а не просто заражающих Сеть.

Задействован будет весь технологический спектр. И потому что избиратель стал достаточно искушен, и потому что конкуренция будет достаточно высокая.

Что касается черных технологий, различных «двойников», вбрасывания компромата – мне кажется, у жителей России уже есть прививка к этому после 90-х и нулевых годов. Вместо этого есть запрос на дебаты, полемику по актуальным вопросам.

Ни методы административного давления, ни методы черного пиара, тоже достаточно примитивные – ни те ни другие в эту кампанию работать не будут. Есть запрос на убеждение избирателя, на диалог – на этот запрос политтехнологам и предстоит работать».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.