Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Нас поразило, что талоны в службе одного окна выдаются в порядке живой очереди

Активисты общероссийского общественного движения «Народный фронт – за Россию!» в Омской области провели мониторинг исполнения указа № 601 президента РФ Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Они побывали в Едином центре по оформлению документов и оценили уровень организации процесса обслуживания омичей, а также степень доступности информации о тех услугах, которые омичи могут получить, обратившись к специалистам службы одного окна. Вот что рассказал депутат Омского городского совета и член регионального штаба ОНФ Вячеслав Васильев:

Активисты общероссийского общественного движения «Народный фронт – за Россию!» в Омской области провели мониторинг исполнения указа № 601 президента РФ Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Они побывали в Едином центре по оформлению документов и оценили уровень организации процесса обслуживания омичей, а также степень доступности информации о тех услугах, которые омичи могут получить, обратившись к специалистам службы одного окна. Вот что рассказал депутат Омского городского совета и член регионального штаба ОНФ Вячеслав Васильев:

«Чтобы сработал эффект неожиданности, который был очень необходим, чтобы объективно проверить работу данной службы, мы воспользовались надежным методом контрольной закупки. Активисты рабочей группы «Общество и власть» выехали в Единый центр по оформлению документов и проверили действия специалистов центра на профессионализм, а также проверили факт наличия или отсутствия в данной службе бумажных проволочек.

Единый центр по оформлению документов называют службой одного окна, и ключевой момент его работы состоит в том, чтобы в максимально короткие сроки помочь омичам в решении их проблем с документами. Во время проверки нас поразило, что процесс выдачи талонов осуществляется информатором в порядке живой очереди, несмотря на то что в холле расположен электронный терминал для получения талонов, который по непонятным причинам не функционирует. И это несмотря на то, что служба одного окна работает с 2011 года.

На мой взгляд, этот факт является первым провальным звеном в работе службы, информатору приходится одновременно осуществлять две функции, в том числе и функцию операциониста. Скорость обслуживания граждан снижается, и по сути в этом нет вины самих сотрудников Единого центра. Очередь собирается большая, люди нервничают, абсолютно справедливо выражают недовольство. Активистам нашей рабочей группы пришлось дожидаться своей очереди почти 40 минут.

Более того, наши эксперты просто не нашли фиксации в регламенте организации времени ожидания. То есть, следуя этой логике, дожидаться своей очереди можно хоть весь день. В чем тогда преимущество данной службы? Получается, тот механизм, ради функционирования которого и создавалось одно окно, отсутствует, а потому коэффициент полезного действия сводится к нулю. И это даже при условии наличия самого главного преимущества – электронного документооборота между службами. Специалист центра чисто физически не успевает оказать услуги на должном уровне всем обратившимся».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.