Россия и мир
3 марта 2016, 13:54 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Нужно развивать стратегическое планирование дорожной отрасли

Действующая государственная программа развития автомобильных дорог Новосибирской области должна быть скоординирована с планами развития региона – таково мнение депутатов областного заксобрания. При этом, полагают они, строительство автодорог должно носить опережающий характер. Но сегодня есть немало проблем, мешающих развитию отрасли, например, запаздывание проектно-сметной документации на объекты. Об имеющихся проблемах и способах их решения рассказал председатель комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев:

Действующая государственная программа развития автомобильных дорог Новосибирской области должна быть скоординирована с планами развития региона – таково мнение депутатов областного заксобрания. При этом, полагают они, строительство автодорог должно носить опережающий характер. Но сегодня есть немало проблем, мешающих развитию отрасли, например, запаздывание проектно-сметной документации на объекты. Об имеющихся проблемах и способах их решения рассказал председатель комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев:

«Существующие подходы к формированию программы дорожно-строительных работ не позволяют в полной мере говорить о стратегическом планировании дорожной отрасли области. Вносимые в течение года изменения в перечень утвержденных ранее объектов программы развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения негативно сказываются на своевременности и качестве производимых дорожных работ. И в первую очередь это касается объектов строительства и реконструкции. Так, в 2015 году были выделены средства из федерального бюджета на финансирование строительства. Однако изменения в план вносились без учета развития конкретных направлений, не всегда учитывается пространственная доступность инфраструктуры, направленная на развитие транспортных коридоров.

В случае включения в план новых объектов проектно-сметная документация разрабатывается в короткие сроки с нарушением функционально-технологических, конструктивных и инженерных решений. На проблему качества проектно-сметной документации указывалось и в отчетах Контрольно-счетной палаты. Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции, капитальному и планово-предупредительному ремонту дорог и искусственных сооружений на них, а также финансирование проектно-изыскательских работ для нужд дорожного комплекса является приоритетным. Развитие транспортной инфраструктуры оказывает мультипликативный эффект на другие бизнес-процессы через общее ускорение деловой жизни, повышение мобильности товаров и ресурсов.

В условиях сложившейся в стране экономической ситуации своевременное финансирование дорожной отрасли обеспечит не только выполнение поручения президента об удвоении объемов строительства и ремонта автомобильных дорог, но и окажет существенную поддержку трудовым коллективам предприятий дорожной отрасли, создав тем самым условия для сохранения профессиональных кадров и рабочих мест. А также обеспечит устойчивость налоговых поступлений в бюджет».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1