Со вступлением в силу изменений в федеральный закон «О связи» SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. С 21 октября 2014 года мобильный оператор должен заключать договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, теперь абонент в любой момент может отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.На бизнесе операторов сотовой связи это решение скажется неоднозначно, но доверие абонентов к телефонным компаниям возрастет, считает аналитик в сфере информационных технологий Тимур Нигматуллин.«Могут снизиться доходы операторов от VAS-услуг (Value Added Services, что можно перевести примерно как «дополнительные услуги» или же «прибыледобавляющие услуги», – прим. ред.), – считает эксперт «ФедералПресс». – Это сегмент, в который входит передача мобильных данных, SMS, контент. Да, с ограничением подобных рассылок снизятся доходы сотовых компаний, но я не думаю, что эффект будет значительным, потому что операторы уже сегодня стремятся получать доходы непосредственно от услуг связи.Хочу отметить, что в России ежегодно обновляется примерно 40 процентов абонентской базы. Если же пользователям будут предоставляться услуги более высокого качества, то есть, если будет меньше спама, рассылок, то отток абонентов у операторов станет гораздо ниже. Кроме того, сократятся маркетинговые расходы операторов, которые до сих пор пытались привлечь рекламу через абонентскую базу.То есть эффект для «сотовиков» со вступлением в силу изменений в федеральный закон «О связи» можно назвать скорее нейтральным. С одной стороны, доходы у них снизятся, с другой – оптимизируются расходы.А для компаний, которые пользовались услугами операторов для организации рассылок, больших изменений не произошло. По сути, в закон «О связи» введено понятие «рассылка», но порядок выражения согласия пользователей остался прежним. Тем не менее введение понятия «рассылка» позволит операторам осуществлять более жесткий контроль за всеми видами рассылок, в том числе инициированными сторонними компаниями.Если же в ц
Со вступлением в силу изменений в федеральный закон «О связи» SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. С 21 октября 2014 года мобильный оператор должен заключать договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, теперь абонент в любой момент может отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.
На бизнесе операторов сотовой связи это решение скажется неоднозначно, но доверие абонентов к телефонным компаниям возрастет, считает аналитик в сфере информационных технологий Тимур Нигматуллин.
«Могут снизиться доходы операторов от VAS-услуг (Value Added Services, что можно перевести примерно как «дополнительные услуги» или же «прибыледобавляющие услуги», – прим. ред.), – считает эксперт «ФедералПресс». – Это сегмент, в который входит передача мобильных данных, SMS, контент. Да, с ограничением подобных рассылок снизятся доходы сотовых компаний, но я не думаю, что эффект будет значительным, потому что операторы уже сегодня стремятся получать доходы непосредственно от услуг связи.
Хочу отметить, что в России ежегодно обновляется примерно 40 процентов абонентской базы. Если же пользователям будут предоставляться услуги более высокого качества, то есть, если будет меньше спама, рассылок, то отток абонентов у операторов станет гораздо ниже. Кроме того, сократятся маркетинговые расходы операторов, которые до сих пор пытались привлечь рекламу через абонентскую базу.
То есть эффект для «сотовиков» со вступлением в силу изменений в федеральный закон «О связи» можно назвать скорее нейтральным. С одной стороны, доходы у них снизятся, с другой – оптимизируются расходы.
А для компаний, которые пользовались услугами операторов для организации рассылок, больших изменений не произошло. По сути, в закон «О связи» введено понятие «рассылка», но порядок выражения согласия пользователей остался прежним. Тем не менее введение понятия «рассылка» позволит операторам осуществлять более жесткий контроль за всеми видами рассылок, в том числе инициированными сторонними компаниями.
Если же в целом говорить о телекоммуникационном рынке, то это законодательное решение приведет к тому, что спама станет меньше, а доверие к услугам операторов сотовой связи повысится».