горячие темы Смотреть Скрыть
Россия и мир
16 февраля 2016, 15:33 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Приангарье не решит проблему транспортного коллапса без ГЧП

На прошлой неделе в Иркутске прошло совещание на тему «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области», в котором приняли участие председатель регионального правительства Александр Битаров и начальник ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Иван Григорович. Как стало известно «ФедералПресс», инициатором совещания стал депутат Госдумы Сергей Тен, который имеет свое представление о том, как решить проблему пробок в столице Приангарья:

На прошлой неделе в Иркутске прошло совещание на тему «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области», в котором приняли участие председатель регионального правительства Александр Битаров и начальник ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Иван Григорович. Как стало известно «ФедералПресс», инициатором совещания стал депутат Госдумы Сергей Тен, который имеет свое представление о том, как решить проблему пробок в столице Приангарья:

«На фоне экономического спада в стране идет сокращение расходов на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Из запланированных в 2014 году 141 млрд рублей на 2016 год в бюджете осталось практически в два раза меньше – 87 млрд рублей. Также пусть и незначительно, но снизится финансирование на капитальный и текущий ремонт федеральных дорог – с 244 млрд рублей до 228 млрд.

Кроме того, региональные дорожные фонды регулярно недополучают прогнозный уровень акцизов. Экспертный совет по дорожному хозяйству комитета по транспорту Госдумы предлагает правительству ряд изменений в Бюджетный кодекс. Они направлены на гарантированное поступление в полном объеме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды. Считаю необходимым правительству Иркутской области совместно с органами законодательной власти подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Иркутской области. Предусмотреть расширение перечня доходов при формировании дорожного фонда за счет использования автодорожной инфраструктуры и осуществления контрольно-надзорных функций на автомобильных дорогах, по аналогии с федеральным дорожным фондом.

Кроме того, важно предусмотреть гарантированное поступление бюджетных ассигнований в региональный дорожный фонд в полном объеме и запрет расходования средств регионального и муниципальных дорожных фондов на цели, не связанные с дорожной деятельностью. При этом ФДА сегодня применяет понижающие коэффициенты к регионам, которые направляют не в полном объеме средства дорожных фондов на дорожное строительство. Еще сложнее ситуация в муниципальных дорожных фондах.

Необходимо уделять большое внимание развитию дорог в сельской местности, особенно строительству искусственных сооружений (мостов, путепроводов, пешеходных переходов). В том числе и с низкой интенсивностью движения. В настоящий момент подготовлен свод правил на такие дороги, но Минстрой не включает их в перечень обязательных, хотя регионы ждут этого с нетерпением.

В стране уже есть опыт по внедрению государственно-частного партнерства, и оно становится приоритетным в вопросах предоставления федерального финансирования регионам – на объекты транспортной инфраструктуры. В феврале будут приняты нормативно-правовые акты, которые утвердят правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Будут финансироваться проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений. Правила будет утверждать правительство РФ, методику – министерство транспорта. Планируется, что основные требования к проектам ГЧП будут следующие: стоимость объекта должна быть не меньше 1,5 млрд рублей, реализация проекта будет по ФЗ «О концессиях».

Уже есть несколько примеров проектов, которые будут реализовываться на принципах ГЧП. Это строительство мостового перехода через реку Шексна в Череповце, строительство четвертого моста в Новосибирске. Еще один проект ГЧП реализуется на Дальнем Востоке. Это строительство автодороги в обход Хабаровска.

В Прибайкалье такие серьезные проекты могут появиться в течение трех-пяти лет. Иркутской области необходимо подготовить актуальный перечень проектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, которые можно реализовать на принципах государственно-частного партнерства».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1