Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Проблемы моногородов правильнее и проще решать заблаговременно

В порядке эксперимента правительство, столкнувшееся с нехваткой бюджетных средств для поддержки кризисных моногородов, готово предложить им другую меру — придание «дальневосточного» статуса территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Вместо прямых вливаний бюджетных средств центр предлагает налоговые и прочие льготы инвесторам в моногорода. Комментирует Виталий Дербеденев, генеральный директор компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)»: «Действительно, проблему моногородов правильнее и проще решать заблаговременно. Дело в том, что проекты развития моногородов обычно заключают в себе либо строительство крупного предприятия, технологически не связанного с существующим, либо создание индустриального парка, в который привлекаются резиденты из малого и среднего бизнеса. Каждый из этих путей решения требует нескольких лет на реализацию. Если кризис в моногороде уже наступил, резко выросла безработица, снизились поступления в бюджет моногорода, то никто уже не будет заниматься развитием альтернативных источников рабочих мест и пополнения бюджета. На это уже не будет ни времени, ни средств. Все силы муниципалитета, региона в этом случае будут брошены на обеспечение социальных выплат, в том числе и за счет экстренной помощи из федерального бюджета.

В порядке эксперимента правительство, столкнувшееся с нехваткой бюджетных средств для поддержки кризисных моногородов, готово предложить им другую меру — придание «дальневосточного» статуса территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Вместо прямых вливаний бюджетных средств центр предлагает налоговые и прочие льготы инвесторам в моногорода. Комментирует Виталий Дербеденев, генеральный директор компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)»:

«Действительно, проблему моногородов правильнее и проще решать заблаговременно. Дело в том, что проекты развития моногородов обычно заключают в себе либо строительство крупного предприятия, технологически не связанного с существующим, либо создание индустриального парка, в который привлекаются резиденты из малого и среднего бизнеса. Каждый из этих путей решения требует нескольких лет на реализацию. Если кризис в моногороде уже наступил, резко выросла безработица, снизились поступления в бюджет моногорода, то никто уже не будет заниматься развитием альтернативных источников рабочих мест и пополнения бюджета. На это уже не будет ни времени, ни средств. Все силы муниципалитета, региона в этом случае будут брошены на обеспечение социальных выплат, в том числе и за счет экстренной помощи из федерального бюджета.

Очевидно, что в этом случае проблема моногорода не решается, а просто откладывается, чтобы вновь вернуться с новым циклом падения спроса на продукцию градообразующего предприятия.

Правительство уже не первый год следит за состоянием дел в моногородах. Они разделены на 3 категории: со сложным социально-экономическим положением, имеющие риски ухудшения социально-экономического положения и со стабильной социально-экономической ситуацией. В последнем постановлении правительства их 94, 154 и 71 соответственно. Первой категорией занимается специально созданный в прошлом году Фонд развития моногородов. На данный момент несколько моногородов из первой категории уже начали получать финансирование. Второй категорией, более многочисленной, к сожалению, в плане предоставления специальных условий для инвесторов пока никто не занимается».

Напомним, что в прошлом году в РФ был создан Фонд развития моногородов. Он занимается работой по софинансированию расходов регионов и муниципалитетов на развитие инфраструктуры, а также участвует в инвестпроектах и в обучении управленческих команд.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.