Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Решение General Motors об уходе с российского рынка – это удар под дых для инвесторов

General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. О сложной ситуации, в которую попал российский авторынок, в связи с решением GM рассказал РИА «ФедералПресс» Владимир Моженков, президент «Ассоциации российских автодилеров» (РОАД).

General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. О сложной ситуации, в которую попал российский авторынок, в связи с решением GM рассказал РИА «ФедералПресс» Владимир Моженков, президент «Ассоциации российских автодилеров» (РОАД). 

«Решение GM принималось не в России и даже не в Европе  –  оно принималось в Америке. GM  –  это мировой автопроизводитель,  лидер мирового автопрома. В рейтингах он занимает 3-ю строчку после Toyota и WV. Прошлый год GM завершил с очень приличной прибыльностью. На протяжении нескольких лет «Шевроле - Опель» и «Шевроле - Нива» были лидерами российского рынка и занимали вторую строчку после АвтоВаза. На российском рынке они зарабатывали хорошие деньги, продавая такое количество машин. А в последнее время стали происходить достаточно жесткие вещи  –  бесконечное повышение цен. До начала 2014 года у GM проблем вообще не было, они, например, инвестировали и построили завод. И вот такая новость. Не хочется верить, что это конъюктурно - политическое решение, или техническо - менеджерские ошибки. Мы будем настаивать на цивилизованном разводе импортеров и автодилерами, потому что в стране 137 дилерских предприятий Опеля и 147 дилерских предприятий Шевроле. Российские инвесторы, корпоративные центры вложили десятки миллиардов рублей, и сейчас они окажутся на обочине бизнеса. Потому что на запчастях и сервисе далеко не уедешь, нужны продажи новых автомобилей. Можно сказать, что российские инвесторы получили удар под дых. Наша позиция  –  это неуважение к корпоративной сети, которая поверила импортеру, поверила марке, и огромное неуважение к клиентам, которые любят эти марки. Если так же поступит, например, Форд  –  тогда это точно политика. Трудная ситуация у французских марок, у Мазды, у Хонды, у многих, но все борются за российский рынок, тем более что, в принципе, мировой автопром на подъеме. Что касается «низкого уровня локализации»  –  похоже, что это какая-то уловка, сейчас заниматься вопросами локализации  –  это самое выгодное дело. Работники на конвейере во всем мире получают в разы больше, чем наши работники. Наши комплектующие на порядок дешевле. Да, на российском рынке есть трудности, но можно же наладить экспорт авто, но для этого надо много работать, в том числе заниматься локализацией. А финансовая составляющая у GM всегда была хорошая. Если у кого-то более высокая локализация, с них нужно брать пример. Нет худа без добра  –  расширятся возможности у других марок, которые займут эту нишу.  АвтоВаз, ГАЗ, УаЗ. Резко усилятся премиальные бренды. Но сейчас более миллиона Опелей и Шевроле бегают по дорогам России. Рабочие места потеряют десятки тысяч людей. Так что решение GM  –  это шок и удивление».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.