Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Судьбу «Платона» нужно решать за столом переговоров

Забастовку дальнобойщиков перенесли. Акция состоится в первых числах декабря. Об этом заявил председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей–профессионалов Александр Котов, передает ТАСС. Планировалось, что автомобили из разных регионов поедут в Москву и заблокируют МКАД.

Забастовку дальнобойщиков перенесли. Акция состоится в первых числах декабря. Об этом заявил председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей–профессионалов Александр Котов, передает ТАСС. Планировалось, что автомобили из разных регионов поедут в Москву и заблокируют МКАД.

Дорожный сбор для фур за пользование федеральными дорогами введен с 15 ноября. Сейчас он составляет около 1,5 рублей за каждый километр, но с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3 рублей 6 копеек.

Водители грузовиков уже выражали протест в Самаре – 25 ноября они собрались на  въезде в областную столицу: от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской в два и три ряда выстроились больше ста фур и самосвалов. Эту информацию сначала сообщили очевидцы, оказавшиеся в протяжённой пробке, а позже подтвердили и в ГИБДД. После 12 часов протестанты стали медленно разъезжаться. Часть автомашин развернулась и встала в противоположном направлении. Тем самым самарские дальнобойщики присоединились к общероссийскому протестному движению.

О том, почему, не смотря на некоторые уступки власти, забастовки по все стране продолжаются, и каким может быть выход из ситуации, говорит Игорь Ребельский, учредитель транспортно-логистической компании V.I.G. Trans:

«Подобный бизнес часто построен на том, что большое количество владельцев транспорта как бы в одном лице и владельцы. И водители, посчитав всю расходную часть понимают, что вести бизнес в текущей обстановке будет тяжело. Система работы внутрироссийских перевозок ориентирована на постоплатную систему расчета и у любого грузоперевозчика должны быть оборотные средства для покрытия этого разрыва. Поэтому для мелких компаний и ИП данное нововведение может привести к концу деятельности или банкротству, а крупные перевозчики смогут забрать их нишу. Поэтому такие массовые несогласия и забастовки дают надежду на то, что власть пересмотрит введение системы.

Немаловажным фактором также является то, что после первых демонстраций и митингов власть пошла на уступки и было принято решение не взимать штрафы и снизили плату до 1, 53 р. Это и спровоцировало людей к тому, чтобы двигаться дальше и еще как-то более весомо повлиять на ситуацию и, возможно, привести к тому, чтобы перевести работу системы «Платон» в тестовый режим.

В тяжелой экономической ситуации любые нововведения и изменения, связанные с пополнением бюджета посредством взимания их с предпринимателей, вызовет массу несогласий и протестов. Нужно давать малому и среднему бизнесу возможность развиваться и тем самым тянуть за собой всю экономику, а подобные нововведения негативно влияют на общую картину. По оценке Германа Грефа система «Платон» может прибавить до 1,5% к инфляции. В благоприятных экономических условиях данная система оправдана, но в текущий момент лучше было бы подождать и не вводить систему в работу.

 Для бизнеса нет другого варианта, кроме как, пытаться приостановить работу данной системы и найти некий компромисс. Один из вариантов – отложить введение системы до марта, а дальше смотреть по ситуации либо оставить данную систему в тестовом режиме, отрабатывая ее на отдельном регионе. Еще одним вариантом является снижение тарифа еще в два раза. Возможно, такие решения были бы оправданы. В любом случае необходимо садиться за стол переговоров, смотреть, анализировать и подключать экономические институты, которые смогут дать экспертную оценку перспективе системы «Платон»».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.