Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

В Нарьян-Маре создается первый Арктический спасательный отряд

В Санкт-Петербурге на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» прошла международная конференция «Северный морской путь: состояние, проблемы, перспективы». Представители министерств и ведомств России, администраций северных регионов страны, ключевых судоходных и добывающих компаний, судостроительных фирм, проектных бюро обсудили вопросы эффективного функционирования и привлекательности Севморпути для судоходства, перспективы его развития, а также арктических территорий России. Каких позитивных изменений ждут от развития СМП в Ненецком автономном округе, рассказывает заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Ян Берлин. На конференции он выступил с докладом «Влияние СМП на развитие арктических территорий России на примере Ненецкого автономного округа»:

В Санкт-Петербурге на базе ФГУП «Крыловский государственный научный центр» прошла международная конференция «Северный морской путь: состояние, проблемы, перспективы». Представители министерств и ведомств России, администраций северных регионов страны, ключевых судоходных и добывающих компаний, судостроительных фирм, проектных бюро обсудили вопросы эффективного функционирования и привлекательности Севморпути для судоходства, перспективы его развития, а также арктических территорий России. Каких позитивных изменений ждут от развития СМП в Ненецком автономном округе, рассказывает заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Ян Берлин. На конференции он выступил с докладом «Влияние СМП на развитие арктических территорий России на примере Ненецкого автономного округа»:

«Ненецкий автономный округ является первым российским регионом, напрямую связанным с добычей и транспортировкой углеводородов на арктическом шельфе и уже получающим от этого выгоду. Первая добывающая платформа «Приразломная» установлена в Печорском море у берегов НАО и зарегистрирована в Нарьян-Маре, что, по предварительным расчетам, уже в первое время ее эксплуатации будет ежегодно давать сотни миллионов рублей налога на имущество в окружной бюджет.

В районе поселка Варандей действует стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ), через который постоянно осуществляется морская транспортировка тимано-печорской нефти. В дальнейшем на морских месторождениях у побережья Ненецкого округа должны появиться еще около десяти российских добывающих платформ (Долгинского, Варандей-море, Медынское-море и других).

Для обеспечения их работы потребуется мощная береговая инфраструктура, которую целесообразно разместить на территории Ненецкого округа. Такого рода проекты должны опираться на мощную современную инфраструктуру обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций у его берегов.

Перспективна в вопросе обеспечения логистической эффективности и безопасности в Арктике роль острова Колгуева. На Колгуеве уже имеется взлетно-посадочная полоса аэропорта «Песчанка», на которую приземляются самолеты типа Ан-24 и вертолеты. С учетом усиления штормов и ухудшения климата аэропорт острова Колгуева может оказаться бесценным «Островом Спасения» на подходе к западной части СМП.

Транспортная логистика Колгуева объединяет в единую логистическую структуру аэропорты Архангельска, Нарьян-Мара, Мурманска и постепенно может сблизиться с транспортной логистикой северной Норвегии. На острове много лет функционирует взлетно-посадочная полоса, способная принимать самолеты среднего класса Як-40, Ан-24 и Ан-26, которую можно реконструировать и создать на Колгуеве современный аэропорт, способный принимать воздушные суда более высокого, в том числе международного класса.

Важное место в развитии программы освоения арктического шельфа отводится реализации соглашения между компаниями ОАО «НК «Роснефть» и Statoil, подписанного сторонами 5 мая 2012 года, в соответствии с которым предусматривается, в том числе разработка участка Персеевский. 16 апреля 2012 года между ОАО «НК «Роснефть» и ExxonMobil подписано Соглашение о создании совместного предприятия для проведения работ на Карском море на двух Восточно-Приновоземельских участках.

В реализации этих проектов возможно полномасштабное участие Ненецкого автономного округа, с использованием полярного поселка Амдерма, в качестве развивающегося северного морского порта, базы авиационного обслуживания и поста аварийно-спасательного подразделения МЧС. Находящаяся в 20 километрах от Амдермы в створе Карских ворот глубоководная бухта Морозова может стать стратегическим заполярным портом на трассе Северного морского пути: принимать крупнотоннажные суда, обеспечивать укрытие транзитных судов, идущих в сложных гидрометеорологических условиях, служить местом для отстоя и ремонта судов.

В рамках освоения континентального шельфа администрацией Ненецкого автономного округа и Министерством чрезвычайных ситуаций России принято решение о создании в Нарьян-Маре первого Арктического спасательного отряда. Он станет одним из ключевых звеньев комплексной арктической системы безопасности, включающей еще 9 подобных центров – в Мурманске, Архангельске, Салехарде, Дудинке, Тикси, Певеке, Уэлене, Анадыре, Усть-Камчатске.

Округ поддерживает планы Минтранса России о создании флота, который осуществлял бы патрулирование и дежурство в районах судоходства, поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам в ледовых условиях, проведение операций по ликвидации нефтеразливов, оказание помощи в тушении пожаров объектов, доступных тушения с моря, буксировку судов во льдах. Поэтому руководством округа решается вопрос о создании аварийно-спасательной базы МЧС на побережье Карского моря в районе поселка Амдерма».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.