Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Вторая волна кризиса уже не за горами

На Астанинском экономическом форуме глава Сбербанка Герман Греф заявил, что с уверенностью пока ни о чем сказать нельзя, но острая фаза кризиса в российской экономике уже позади. Комментирует Сергей Лищук, экономист-маркетолог: «Наблюдая и прогнозируя поведение потребителей можно сказать, что вторая волна кризиса, не менее острая, чем первая, нас ожидает во второй половине 2015г. Вот основные причины, которые повлияют на потребление: 1. Рост реальных доходов потребителей остановлен, зарплаты в 2015 году не будут меняться 2. Летом вырастут коммунальные расходы и к ним добавятся новые траты «на капремонт». Совокупный рост можно оценить в 25% 3. Цены на летние продукты питания этим летом будут снижаться неохотно, скажется дефицит предложения и общее подорожание сельхозпродукции, которая часто зависит от цен на импортные аналоги, а они при текущем курсе нацвалюты предельно дороги, что позволяет и отечественным овощам и фруктам повышать цены (посмотрите на яблоки - дешевле 80 руб/кг просто нет! а ранее по 39 руб\кг в любом магазине лежали) Эти факторы сродни ножницам – доходы встали, а расходы растут, они и «порежут» бюджет среднестатистической семьи, заставляя во второй половине 15г менять привычки в потреблении, искать более дешевые товары, продолжить отказываться от дорогостоящих покупок, таких как машины и бытовая техника, путешествия и рестораны. Следствием этого будет, например, тяжелейший кризис в отечественном автомобилестроении, затоваривание складов сначала, останов конвеера далее и сокращение зарплат, что бумерангом вернется в виде снижения потребления. Резюмируя, анализируя расходы и поведение покупателей, не могу согласиться с Грефом – кризис будет иметь много волн, самые тяжелые нас еще ждут».

На Астанинском экономическом форуме  глава Сбербанка Герман Греф заявил, что с уверенностью пока ни о чем сказать нельзя, но острая фаза кризиса в российской экономике уже позади. Комментирует Сергей Лищук, экономист-маркетолог:

«Наблюдая и прогнозируя поведение потребителей можно сказать, что вторая волна кризиса, не менее острая, чем первая, нас ожидает во второй половине 2015г. Вот основные причины, которые повлияют на потребление: 1. Рост реальных доходов потребителей остановлен, зарплаты в 2015 году не будут меняться 2. Летом вырастут коммунальные расходы и к ним добавятся новые траты «на капремонт». Совокупный рост можно оценить в 25% 3. Цены на летние продукты питания этим летом будут снижаться неохотно, скажется дефицит предложения и общее подорожание сельхозпродукции, которая часто зависит от цен на импортные аналоги, а они при текущем курсе нацвалюты предельно дороги, что позволяет и отечественным овощам и фруктам повышать цены (посмотрите на яблоки - дешевле 80 руб/кг просто нет! а ранее по 39 руб\кг в любом магазине лежали) Эти факторы сродни ножницам – доходы встали, а расходы растут, они и «порежут» бюджет среднестатистической семьи, заставляя во второй половине 15г менять привычки в потреблении, искать более дешевые товары, продолжить отказываться от дорогостоящих покупок, таких как машины и бытовая техника, путешествия и рестораны. Следствием этого будет, например, тяжелейший кризис в отечественном автомобилестроении, затоваривание складов сначала, останов конвеера далее и сокращение зарплат, что бумерангом вернется в виде снижения потребления. Резюмируя, анализируя расходы и поведение покупателей, не могу согласиться с Грефом – кризис будет иметь много волн, самые тяжелые нас еще ждут». 

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.