Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Я горжусь, что на нижегородской земле делают корабли, не имеющие аналогов в России

На днях в Навашино губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев посетил ОАО «Окская судоверфь». Глава региона принял участие в церемонии пуска на воду судна проекта RST-54. Судно получило название «Балт Флот 3». Также губернатор провел совещание по развитию судостроения, где озвучил проблемы отрасли, в частности, уменьшение заказов. Итоги встречи комментирует депутат законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков:«Нижегородская область – единственный регион в России, где есть закон о промышленной политике. Меня часто спрашивают, насколько эффективно региональное правительство поддерживает приоритетные инвестиционные проекты, помогает предприятиям в виде налоговых льгот, компенсаций процентных ставок по кредитам.На мой взгляд, один из важнейших критериев оценки государственной поддержки – это социальный эффект. По закону льготные кредиты предоставляются на закупку нового, высокопроизводительного оборудования, что позволяет увеличить объемы производства и продаж за счет повышения конкурентоспособности продукции. А это дает увеличение налоговых поступлений в бюджет региона. По подсчетам Ассоциации промышленников и предпринимателей, на один бюджетный рубль, вложенный в развитие промышленных предприятий, мы получили в среднем 4 рубля дополнительных налоговых отчислений. Это серьезные цифры, ведь промышленность приносит порядка 70 % всех налогов. Рост доходов бюджета позволяет направлять дополнительные средства на реализацию социальных программ, строительство и реконструкцию соцобъектов – школ, больниц, клубов, ФОКов. Эта математика понятна.Не менее важно и то, как изменяются условия труда на промышленных предприятиях. Мне часто приходилось слышать рассказы рабочих: раньше, лет 10 назад, на нашем заводе было больше ручного труда, было грязнее – дым, копоть, а сейчас – современные станки, которые предполагают культуру производства совершенно иного порядка. С увеличением объемов производства растут и зарплаты. Улучшение условий труда для рядовых сотрудников заводов – не менее важный социальный эффект,

На днях в Навашино губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев посетил ОАО «Окская судоверфь». Глава региона принял участие в церемонии пуска на воду судна проекта RST-54. Судно получило название «Балт Флот 3». Также губернатор провел совещание по развитию судостроения, где озвучил проблемы отрасли, в частности, уменьшение заказов. Итоги встречи комментирует депутат законодательного собрания Нижегородской области Сергей Зуденков:

«Нижегородская область – единственный регион в России, где есть закон о промышленной политике. Меня часто спрашивают, насколько эффективно региональное правительство поддерживает приоритетные инвестиционные проекты, помогает предприятиям в виде налоговых льгот, компенсаций процентных ставок по кредитам.

На мой взгляд, один из важнейших критериев оценки государственной поддержки – это социальный эффект. По закону льготные кредиты предоставляются на закупку нового, высокопроизводительного оборудования, что позволяет увеличить объемы производства и продаж за счет повышения конкурентоспособности продукции. А это дает увеличение налоговых поступлений в бюджет региона. По подсчетам Ассоциации промышленников и предпринимателей, на один бюджетный рубль, вложенный в развитие промышленных предприятий, мы получили в среднем 4 рубля дополнительных налоговых отчислений. Это серьезные цифры, ведь промышленность приносит порядка 70 % всех налогов. Рост доходов бюджета позволяет направлять дополнительные средства на реализацию социальных программ, строительство и реконструкцию соцобъектов – школ, больниц, клубов, ФОКов. Эта математика понятна.

Не менее важно и то, как изменяются условия труда на промышленных предприятиях. Мне часто приходилось слышать рассказы рабочих: раньше, лет 10 назад, на нашем заводе было больше ручного труда, было грязнее – дым, копоть, а сейчас – современные станки, которые предполагают культуру производства совершенно иного порядка. С увеличением объемов производства растут и зарплаты. Улучшение условий труда для рядовых сотрудников заводов – не менее важный социальный эффект, которым сопровождается модернизация предприятия.

Конечно, настолько сильно изменились не все предприятия региона, и эту работу надо продолжать. Но мне как депутату приятно, что я все чаще слышу о техническом перевооружении того или иного завода.

Я, как и многие жители Нижегородской области, горжусь, в частности, тем, что на нашей земле строят корабли, не имеющие аналогов в России, – одно из таких судов проекта RST-54 недавно спустили на воду в Навашине. Теплоходов, которые могут одновременно перевозить и нефтепродукты, и навальный груз, не делают больше нигде в стране!

Честно говоря, я не ожидал, что во время рабочего визита в Навашино Валерий Шанцев заявит журналистам о такой проблеме судостроителей, как обмеление Волги. Это сдерживает получение дополнительных заказов, ведь по сути суда с большой осадкой можно спускать на воду только два месяца в году, хотя мощности завода позволяют выпускать и больше продукции. Я думаю, требуется политическое мужество, чтобы говорить об этом. Разработка программы дноуглубительных мероприятий – работа, которая зависит не только от правительства Нижегородской области, но и от ряда федеральных структур, которые вполне могут и не обрадоваться подобным заявлениям. Тем, что губернатор открыто обсуждает эту проблему, он доказал, что не боится быть неугодным для высокопоставленных федеральных чиновников, не страшится сложностей, если речь идет о благе Нижегородской области. Это вызывает уважение.

На мой взгляд, промышленную политику необходимо сформулировать именно на федеральном уровне – это позволило бы ускорить развитие промышленности в регионах. Так, надо прописать доступ к дешевым и долгосрочным кредитам для предприятий. Во всех странах это уже есть. У нас кредит промышленникам дают на год под 15 %, а на Западе – под 4–5 % на 20 лет. Разница существенная, и изменения должны произойти именно в политике правительства России».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.