Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Главная проблема нашего образования – дикая отстраненность от реальной жизни и бизнеса

Личный взгляд президента международной финансовой компании MFX Broker Игоря Волкова

Как это ни парадоксально, с ростом безработицы в стране растет и спрос на специалистов всех рангов и отраслей. Предприятия продолжат поиск «идеальных» сотрудников за совсем «неидеальные» деньги, но серьезные руководители уже понимают, что эти поиски бесполезны.

Как это ни парадоксально, с ростом безработицы в стране растет и спрос на специалистов всех рангов и отраслей. Предприятия продолжат поиск «идеальных» сотрудников за совсем «неидеальные» деньги, но серьезные руководители уже понимают, что эти поиски бесполезны.

На взлете первой волны кризиса многие работодатели явно перестарались с увольнениями. Некоторые – по недомыслию, другие – с конкретной целью найти персонал получше и подешевле. Но позже, набирая недостающих сотрудников, многие убедились в том, что качественных перемен на кадровом фронте не произошло. О том, перешли ли компетентные сотрудники в разряд фантастических персонажей, своим мнением поделился президент международной финансовой компании MFX Broker Игорь Волков:

«Мы занимаемся таким бизнесом (финансовые рынки), специалистов для которого не учат ни у нас, ни за рубежом. Т.е, финансовым рынкам, конечно, учат, но не учат, как их обслуживать. Поэтому поиск сотрудников для наших многочисленных офисов по всему миру – одна из актуальных проблем. Развитие компании могут обеспечить только компетентные люди, энергии одного основателя, каким бы бизнес-гением он не был, на все не хватит.

Главная проблема современного российского образования – дикая отстраненность от реальной жизни, а в особенности от бизнеса. Кого мы получаем на выходе из вуза – часто просто хорошего мальчика или девочку, которые умеют учиться. Выходя на первую работу, они снова учатся, только теперь работать, а значит, результат от их деятельности появится не скоро.

Именно поэтому для меня значения дипломы, сертификаты и прочие корочки, которые приносят соискатели, значения не имеют вообще. Даже портфолио я считаю не сильным аргументом. Как говорилось в известном сериале – «Все врут» – потому я четко понимаю, диплом может быть куплен, обучение оплачено родителями, но не освоено, красивые должности в резюме приписаны, а портфолио украдено у более удачливого коллеги в сети. И в этих условиях потенциальному работодателю приходится нелегко – сотрудники нужны, а вот выбрать тяжело.

Проверить компетентность сложно: соискатель может хорошо говорить, проходить тесты и приводит колоссальные примеры успешности на прошлом месте. Но абсолютно не факт, что все это он затем повторит у меня.

Я много общался с выходцами из многих брокерских компаний – людьми, занимавшими разные позиции у конкурентов. Большинство из них рассказывало, что именно они внесли значимый вклад в успехи компании, провели супер-мега акцию, привлекли всех клиентов интересующего меня региона, и вообще обеспечили работодателю место в первой десятке лучших брокеров. Некоторых из таких кандидатов я приглашал к себе, но таких результатов они не показывали, и вскоре мы расставались. Были ли эти люди компетентны профессионально, вероятно, да. Но почему-то в моем случае я не получал желаемый результат.

Возможно все дело тут в «принципе Питера» – несколько спорной, но весьма интересной теории, в соответствии с которой в иерархической системе каждый сотрудник поднимается до уровня своей некомпетентности. Двигаясь по карьерной лестнице, человек останавливается на той должности, на которой перестает справляться со своими обязанностями. На этом уровне он застревает надолго, пока не уволится, не уйдет на пенсию или, скажем, не будет понижен. Полагаю, что большинство из тех, с кем я вел переговоры о возможностях работы у меня, как раз и находились в пике некомпетентности, т. е. уходили от работодателя, потому что переставали справляться. Кто-то осознавал это, кто-то действовал интуитивно. Но единственный выход тут – не смена работодателя, а возвращение на ступеньку назад. Хотя для нашего менталитета это весьма сложно – мало кто готов признаться, что с чем-то не справился.

В этих условиях единственный фактор выбора для меня – это одна волна. Безусловно, я не отсматриваю сотрудников на рядовые должности, моя задача как собственника – подбор и одобрение ключевых топ-менеджеров, которым я могу доверить управление бизнесом. Потому единый понятийный аппарат, единая система ценностей и общность амбиций – это то, что я ищу в потенциальных руководителях холдинга. Компетентность для меня определяется тем, может ли сотрудник понять меня и потом реализовать то, что я пытался до него донести в виде идеи. Печально, таких людей очень мало, но я продолжаю искать.

И тут мы сталкиваемся с новой диллемой – нужен нам профессионал в предметной отрасли или человек, знающий отрасль, понимающий, что есть трейдинг, и имеющий представление, что японские свечи – это не восковые изделия из страны восходящего солнца. Однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

Процесс «втягивания» – не быстрый, адаптация управленца высокого уровня может занять от полугода, и проблема тут только одна – у нас нет этого полугода. 

Конкуренция такова, что продукты копируются за считанные дни, технологии повторяются моментально, и раскачиваться совершенно некогда. А потому – «ищут пожарные, ищет милиция» – и все отрасли заняты борьбой за настоящих профессионалов».

Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции


Об Авторе:

Игорь Волков – владелец и президент брокерской компании MFX, трейдер. В 2006 году в возрасте 20 лет на деньги, заработанные трейдингом, основал компанию «Masterforex». В 2008 году основал и стал президентом холдинга «MFX Group». В 2009 году окончил «Национальный Открытый Институт России» (Санкт-Петербург). Основные направления деятельности: финансовое консультирование, инвестиционная деятельность, брокерские услуги, строительство, благотворительность. В 2013 году компания Masterforex выросла в отдельный холдинг MFX Broker, основные регионы работы которого – Юго-Восточная Азия, Россия и СНГ. На данный момент MFX работает с клиентами и партнерами из более 160 стран мира.


Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.