Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Тыва
0

Строительство ЖД объявлено приоритетным проектом промышленного освоения Тувы

Качественно новое промышленное освоение республики Тувы сможет начаться благодаря строительству железной дороги Курагино-Кызыл. Как заявил корреспонденту «ФедералПресс председатель правительства Тувы Шолбан Кара-Оол, данный проект, на реализацию которого решением правительства России было выделено 49 миллиардов рублей, является приоритетным для развития региона.

Качественно новое промышленное освоение республики Тувы сможет начаться благодаря строительству железной дороги Курагино-Кызыл. Как заявил корреспонденту «ФедералПресс председатель правительства Тувы Шолбан Кара-Оол, данный проект, на реализацию которого решением правительства России было выделено 49 миллиардов рублей, является приоритетным для развития региона.

По словам Шолбан Кара-Оола, проект строительства железной дороги Курагино – Кызыл через Саяны за этот год серьезно продвинулся в сторону реализации. Так, предполагается, что с 2009 года РЖДначнется реальное осуществление данного проекта. В рамках своих возможностей и компетенции правительство Тувы постарается ускорить решение этого вопроса, о котором говорят уже лет шесть. «Если следовать логике, идеальный фундамент для инвестпроектов – консолидация и согласие между ветвями власти внутри самой республики? А бизнес-структуры с их мощным финансовым потенциалом спокойствие и взаимопонимание любят вдвойне. Поэтому нам важна нормальная, конструктивная обстановки в регионе, возможность вести диалог, находить точки соприкосновения и вырабатывать общие решения с парламентом и всеми организациями, объединениями, которые так или иначе влияют на ситуацию», – добавил Шолбан Кара-Оол.

Также Шолбан Кара-Оол отметил, что задерживать осуществление данного проекта могут столкновение экономических реалий и интересы самих бизнес-структур, которые всегда заботятся о своей капитализации в виде приобретенных месторождений. «К великому сожалению, это не всегда хорошо для тех регионов, где располагаются данные природные ресурсы. Обозначив покупку месторождения, бизнес отнюдь не собирается вкладываться сразу, а напротив – переносит их освоение на далекую перспективу», – подчеркнул президент правительства Тувы.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», 25 августа, агентство по железнодорожному транспорту России и Енисейская промышленная компания (ЕПК) объявили тендер на разработку генерального проекта первой железной дороги в Туву. Согласно подписанному документу, половину средств в проект вложит частная компания. Проведение тендера связано с тем, что остальные средства, при общей стоимости дороги в 98,4 млрд. рублей, выделит государство. Вскрытие конвертов участников тендера состоится через месяц после его объявления. Победит тот, кто предложит менее затратный вариант.

Справка «ФедералПресс»:

Паспорт проекта строительства железной дороги Курагино-Кызыл был утвержден премьером России в декабре 2007 года. Прокладку рельсов планируется начать в 2009 году. 459-километровая дорога Курагино-Кызыл будет уникальна тем, что около 80 км будет проложено в горах. Планируется построить 2 туннеля протяженностью 3150 и 900 метров. Будут построены 580 сооружений, в том числе 87 средних и 18 крупных мостов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.