Top.Mail.Ru
Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

Дефицит топлива в аэропортах: ситуация в УрФО

Авиакомпании не планируют повышать цены на билеты в связи с удорожанием керосина

Наметившаяся тенденция роста цен на авиационное топливо на фоне его дефицита, которая прослеживается в ряде регионов России, пока не оказывает серьезного влияния на работу авиакомпаний и аэропортов Западной Сибири. В этом регионе, особенно на Севере, отсутствие напряженности в организации воздушных перевозок объясняется северным завозом и высоким платежеспособным спросом населения. За комментариями корреспондент «УралПолит.Ru» обратился к руководителям аэропортов и авиакомпаний региона.

Наметившаяся тенденция роста цен на авиационное топливо на фоне его дефицита, которая прослеживается в ряде регионов России, пока не оказывает серьезного влияния на работу авиакомпаний и аэропортов Западной Сибири. В этом регионе, особенно на Севере, отсутствие напряженности в организации воздушных перевозок объясняется северным завозом и высоким платежеспособным спросом населения. За комментариями корреспондент «УралПолит.Ru» обратился к руководителям аэропортов и авиакомпаний региона.

Тюменская область

По словам и. о. генерального директора ОАО «Аэропорт Рощино» (г. Тюмень) Валерия Коноплева, в тюменском аэропорту ни дефицита, ни существенного роста цен на авиатопливо не ощущается. «У нас топливозаправочный комплекс – это отдельное самостоятельное предприятие, – сказал Коноплев в интервью «УралПолит.Ru». – Но ни от него, ни от авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал», которые постоянно работают в Рощино, информации о проблемах с топливом не поступало».

Ямало-Ненецкий автономный округ

Генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк в беседе с корреспондентом подтвердил: ситуацию с поставками авиакеросина нельзя считать кризисной. «Если керосин будет дорогой, будем летать по дорогому, будет дешевый, будем летать по дешевому, – просто заметил Крюк. – Это скажется не на компании, не на аэропорту, а на пассажире, на стоимости билета. Пока кризиса не ощущается. Да, идет медленное подорожание топлива в некоторых аэропортах, но на нас это сильно не влияет. Поэтому стоимость нашей перевозки не увеличивается».

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Генеральный директор аэропорта «Сургут» Евгений Дьячков считает, что ажиотаж вокруг топливной проблемы нагнетается искусственно и прогнозы ее возможных последствий преувеличены. «Я думаю, что эта проблема в основном надуманна, – говорит Дьячков. – У нас северные аэропорты – Тазовский, Каменский, Березовский и другие – работают по летнему завозу, то есть топливо туда закупается заблаговременно, там никаких проблем нет. Сургут работает по регулярным поставкам, но и здесь тоже никаких проблем с топливом мы не испытываем. Быть может, это более свойственно Москве и центральным регионам России».

Челябинская область

В Челябинской области также отмечают отсутствие проблем, связанных с поставками керосина в аэропорт Баландино. В топливной компании «ЛУКойл-Аэро» сообщили, что никакого дефицита топлива в аэропорту нет и никаких распоряжений о том, что произойдет рост цен на топливо, не поступало. Отметим, что в челябинском аэроузле рост цен на топливно планируют сдерживать за счет создания альтернативной «ЛУКойл-Аэро» ТЗК, которая обойдется инвестору в 150 миллионов рублей.

Курганская область

В Курганской области вообще не заметили каких-то проблем с авиатопливом. В руководстве курганского аэропорта «УралПолит.Ru» сообщили, что никаких затруднений с керосином перевозчики не испытывают.

Причины кризиса: оборонзаказы и рост пассажиропотока

Тем не менее и перевозчики, и руководители большинства аэропортов, как и независимые эксперты, отмечают, что керосин все же дорожает. По мнению директора «Аэрофьюэлз групп» по связям с общественностью Анастасии Матюшиной, это происходит по нескольким причинам. Среди них – остановка некоторых НПЗ на профилактику, что привело к образованию дефицита топлива, крупные заказы Минобороны и переориентация нефтепереработки на производство дизельного топлива. На фоне роста пассажиропотока (12-14 %) это также спровоцировало повышенный спрос на керосин.

Крупные авиаперевозчики, у которых имеются долгосрочные договоренности с нефтяными компаниями на поставку топлива, легко выйдут из сложившейся ситуации. Труднее будет малым предприятиям. «Сейчас в малых компаниях и ТЗК все делается по остаточному принципу, – говорит Анастасия Матюшина. – Это обернется повышением цен. Примечательно то, что цены на авиационное топливо в октябре этого года особенно росли в тех аэропортах, где топливозаправочные комплексы принадлежат самим нефтяным компаниям. И это несколько шокирует».

Сами авиаперевозчики не питают особых иллюзий относительно роста цен на керосин, проводя аналогию с продуктами питания. В разгар экономического кризиса в Епропе цены на продукты падали, а в России росли. В неформальных беседах представители авиакомпаний связывают этот парадокс с влиянием единственного и, пожалуй, главного фактора: на рынке топлива, как и на оптовом рынке продуктов питания, нет конкуренции. В своей время перевозчики, устав от нареканий пассажиров в связи с ростом цен на авиабилеты, были вынуждены ввести так называемые топливные сборы. По размеру этого сбора пассажиры могли судить о динамике цен на авиакеросин. Ведь, по крайней мере, в самолетах советского производства доля топлива в структуре себестоимости перевозки доходит до 40 %.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.