Недавно был опубликован неофициальный рейтинг политической выживаемости руководителей регионов России. Молодой губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин стал единственным из глав субъектов УрФО, в деятельности которого эксперты не нашли никаких минусов. Корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru» выяснил у самого обаятельного губернатора УРФО, как обстоят дела на Ямале сейчас.
Недавно был опубликован неофициальный рейтинг политической выживаемости руководителей регионов России. Молодой губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин стал единственным из глав субъектов УрФО, в деятельности которого эксперты не нашли никаких минусов. Корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru» выяснил у самого обаятельного губернатора УРФО, как обстоят дела на Ямале сейчас.Дмитрий Николаевич, на российско-украинском форуме Вы подписали соглашения с украинской стороной. В каких сферах будет осуществляться сотрудничество?
Мы подписали сегодня соглашения с Крымом и с Херсоном. Они направлены на сотрудничество в области образования, здравоохранения. Безусловно, мы рассматриваем и промышленность, и то, что нас интересует – нефтегазовый комплекс. Мы обязательно пригласим украинских партнеров к нам в гости, чтобы они своими глазами увидели территорию, ведь ни руководитель Крыма, ни руководитель Херсона у нас еще не были.
Какие планы у Ямало-Ненецкого автономного округа по дальнейшему развитию межрегиональных и международных отношений?
Скоро поедем в государство Катар, ранее были встречи с инвесторами и бизнес-структурами различных стран. Мы везде презентуем Ямал, говорим о том, что у нас есть и в каком виде мы можем и хотим сотрудничать. Больше нас, конечно, интересует переработка, в которой мы видим диверсификацию ямальской экономики — переход от простой добычи к переработке нефти и газа.
Давно идут разговоры о строительстве завода СПГ на Ямале. В каком состоянии сейчас этот вопрос? Когда все-таки мы сможем продавать сжиженный газ?
Я бы назвал строительство мегапроектом. Это завод сжижения газа и транспортировки его северным морским путем на рынок тихоокеанского альянса и на европейский рынок. Сдача завода запланирована на 2016 год. Завод СПГ – амбициозный проект, очень важный для российской экономики и для Ямала. Это и дополнительные рабочие места, и инфраструктура, обустройство населенных пунктов, которые находятся вблизи будущего завода.
Дмитрий Николаевич, сейчас в Новом Уренгое «заморожено» строительство нового здания железнодорожного вокзала. Строительство останавливается уже не в первый раз. Расскажите о дальнейшей судьбе работ над проектом.
Мы буквально вчера рассматривали план капитальных вложений на 2011-2012 годы и включили туда вокзал. Будем его строить.
А по каким причинам строительство остановлено?
В этих причинах разбираются, но главная причина одна – не было финансирования, вот и все. Там часть финансов из округа, часть из другого бюджета, поэтому получился долгострой. Но он нужен. Я сам был в Новом Уренгое, посмотрел, в каком виде сейчас находится здание. Так, конечно, нельзя, не идет ни в какие рамки. У нас, по-моему, подобного вокзала нет даже в самом маленьком населенном пункте.
Недавно Вы приняли участие в арктическом форуме. Расскажите о планах развития Ямала как арктической территории?
Форум был очень интересный. Премьер-министр России Владимир Путин в очередной раз сказал, что Арктика не может принадлежать одной России, она принадлежит всему миру, и от того, как мы будем ее осваивать, зависит экологическая безопасность не только нашей страны, но и мира.
Для начала надо зачистить то, что было сделано в Советском Союзе, на ближайших островах, которые являются нашей частью – Новая Земля, остров Белый. Я недавно, кстати, летал на остров Белый, там людей практически нет, буквально три человека. А когда-то там стояли воинские части, фактории, метеостанция. Сейчас все захламлено, заброшено. Надо навести порядок с тем, что наделали в свое время. А бизнес торопить не нужно, он и так развивается. Там же у нас очень перспективные месторождения, которые дадут России толчок развития лет на 30 вперед.
Сколько времени, по Вашему мнению, займет приведение в порядок этой территории?
Сколько она разрушалась, столько и придется зачищать – много времени. Ведь территория находится очень далеко, там практически нет никакой инфраструктуры, добраться можно только по воде, в зимний период – по суше. Восстанавливать – дело непростое, но у нас есть планы, например, направлять туда молодежные стройотряды, думаю, им это будет интересно.