горячие темы
Московская область
26 августа 2009, 17:47 0
Информационное агентство «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Рабочий образец уникального закрытого авиадвигателя – уже реальность

На 16 научно-практической конференции «Живая планета и равновесие Мира» уральский физик-нанотехнолог презентовал закрытый высокоэффективный авиадвигатель нового типа, чем ознаменовал великие перемены в авиа- и космическом строении. Изобретение может полностью изменить представление о средствах передвижения, это подлинный потенциал для развития отечественного машиностроения и экономического процветания России, так как в мире нет аналогов этому изобретению. О том, что представляет из себя двигатель и какое имеет значение данное открытие, о котором еще неизвестно в широких кругах, в интервью «ФедералПресс» рассказал писатель, председатель научного совета Свердловского областного фонда содействия развитию науки, культуры и искусства «Меценат», г. Екатеринбург, изобретатель Свердловского областного общества ВОИР Михаил Сокольников.

На 16 научно-практической конференции «Живая планета и равновесие Мира» уральский физик-нанотехнолог презентовал закрытый высокоэффективный авиадвигатель нового типа, чем ознаменовал великие перемены в авиа- и космическом строении. Изобретение может полностью изменить представление о средствах передвижения, это подлинный потенциал для развития отечественного машиностроения и экономического процветания России, так как в мире нет аналогов этому изобретению. О том, что представляет из себя двигатель и какое имеет значение данное открытие, о котором еще неизвестно в широких кругах, в интервью «ФедералПресс»  рассказал писатель, председатель научного совета Свердловского областного фонда содействия развитию науки, культуры и искусства «Меценат», г. Екатеринбург, изобретатель Свердловского областного общества ВОИР Михаил Сокольников.

Нам стало известно, что Вы совершили великое открытие в области физики. Скажите, в чем оно заключается?

Суть проекта – создание летательного аппарата нового типа. В современном мире известны четере механизма летательных аппаратов. Самый древний – это воздушный шар. Вторым появился пропеллер, заслуга в изобретении которого принадлежит братьям Райт. Без изменений пропеллер дожил до наших дней. Третьим считается реактивный двигатель. Четвертый принцип также был известен с начала века. Он заключается в том, что в конденсаторах есть некомпенсированная сила, направленная в сторону положительного электрода.

Пятый принцип уже мой. Он не имеет ничего общего ни с одним из этих и воплощает голубую мечту авиастроителя и всех, кто занимается темой подъема – это создание закрытого винта, то есть полностью экранированного двигателя. Теперь сверху на платформе можно размещать оборудование и людей.

Если, например, пропеллер сделать закрытым, то он резко теряет подъемную силу. Если закрыть сверху, то она теряется до нуля, с боков подъемная сила упадет вдвое. Такая конструкция называется импеллер, и она используется в авиастроении. Так, 60 % аварий у вертолетов происходит из-за того, что они цепляются лопастями за провода, башни, столбы, деревья. А у импеллера уже не хватит подъемной силы для вертолета. Мой же двигатель можно закрыть плотным защитным материалом и не бояться зацепиться. При этом подъемной силы будет достаточно. Аналогов моему изобретению в мире пока нет.

Чем же Ваш двигатель лучше реактивного и конденсаторного, ведь они тоже практически полностью закрыты? В реактивном также открыта только одна нижняя сторона, как и в Вашем случае.

У конденсаторного двигателя нет подъемной силы, электрическая установка абсолютно точно остается на земле. Реактивный же двигатель очень сложно управляется. Есть реактивные самолеты вертикального взлета, но они очень сложны и ненадежны, а также у них просто гигантский расход топлива. В моей конструкции расход топлива будет ниже, чем в вертолете или самолете, и цена самого двигателя будет намного меньше. Ну а главное преимущество – это маневренность, управляемость и безопасность, не страшно задеть провода, деревья и т.п. Он от этого не упадет.

Вы можете рассказать доступным языком устройство нового двигателя, откуда берется подъемная сила?

Понимаете, я не могу говорить об этом, пока оно не запатентовано. Говорить не буду потому, что все авиастроители мечтают о такой вещи. На конференции был показан рабочий образец. Включаем напряжение и он теряет вес, поднимается вверх. Устройство по понятным причинам закрыто. Но принцип однозначно жизнеспособный и уже не раз испытанный.

Привлекали ли в прошлом или сейчас Ваши научные разработки и достижения представителей всемирно известных и крупных профильных организаций, таких как ЮНЕСКО. Что их интересует в первую очередь?

Одна из моих разработок – способ получения ультрадисперсных оксидов металлов. Как раз тематика нанотехнологий. Я это делал раньше, чем об этом заговорили на высшем уровне. Тогда они слов-то таких не знали. Этим тогда заинтересовалась Российская академия наук. Мы работали вместе в институте металлургии. Через год наша технология увенчалась патентом, и под нее было получено финансирование. Работал целый штат. Но до второго этапа деньги так и не дошли, где-то осели. Зарубежные же партнеры сразу просят показать технологию в действии и раскрыть принцип.

Когда, на Ваш взгляд, будет готова модель, способная поднять человека, а также управляемая им в полете?

Сначала надо сделать радиоуправление. На это уйдет еще год, а потом все пойдет очень быстро, можно сказать мгновенно.

Это будет делаться в России?

В России я сто раз пытался двигать многие технологии, не теоретически, а именно практически, к тому же технологии уникальные, не имеющие аналогов: та же магнитная жидкость, которая сильнее ферролабса, оксиды металлов и другое. Что из этого вышло, сейчас объясню. У нас в стране, к моему большому сожалению, никто больше не работает, все торгуют. Заводы постепенно закрываются. Все по нулям, никаких технологий. А моя тема будет нужна – это однозначно.

Какое значение может иметь для общества Ваше изобретение? Где данная технология могла бы найти применение в первую очередь?

Во-первых, и самое главное – спасение людей из горящих многоэтажек. Никакие системы тут не помогают: ни лестницы, ни вертолеты, так как цепляются лопастями. Известно, что когда в небоскребе случается пожар, то почти все жильцы – смертники: люди сходят с ума от жара и прыгают с сотого этажа. А тут получается, что можно создать удобную спасительную платформу, которая даже если и запутается в проводах, то ничего страшного не случится, не упадет.

Во-вторых, в военном деле. Можно забрасывать разведчиков, технику. Шума особого от нее нет. Только свист. Кстати, интересный момент, получается, что идеальная форма модели будет – как форма у летающей тарелки. У меня еще сразу мысль возникла, что, может, это все правда, похоже, что летающие тарелки действительно могут существовать, ведь форма один к одному получается, а мы к этому подошли практически с другой стороны. Ничего не подгоняли. Вот такая информация к размышлению.

Над какими проектами Вы еще работаете?

Сейчас я делаю любительский фильм «Познание мира». Уже готовы первые две части. А в третьей как раз будет моя теория, начиная с закона всемирного притяжения, где будет раскрыт смысл гравитационной постоянной.

Видеопрезентация изобретения Михаила Сокольникова, состоявшаяся на 16 научно-практической конференции «Живая планета и равновесие Мира» 21 августа. Авиадвигатель нового типа в действии:

Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments