Операторы «большой тройки» начали рассылать SMS, призывающие прийти на выборы 2 декабря. Компании говорят, что акция проводится ими добровольно – после просьб из ЦИКа и властных органов. Аналитики оценивают расходы на нее в 1 миллион долларов.
Операторы «большой тройки» начали рассылать SMS, призывающие прийти на выборы 2 декабря. Компании говорят, что акция проводится ими добровольно – после просьб из ЦИКа и властных органов. Аналитики оценивают расходы на нее в 1 миллион долларов.Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Вымпелкома», «рассылка подобных сообщений была инициативой администрации президента, которую наша компания решила поддержать». Пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая заявила, что компания проводит рассылку «добровольно». Ее адресатами станет вся активная абонентская база компании.
В МТС также подтвердили, что компания будет проводить акцию добровольно – как рассказала PR-директор Елена Кохановская, с «просьбой» к компании обратились из ЦИКа и правительства. Представители компаний в один голос отказались называть суммы, которые будут потрачены на выполнение «просьб».
Представители «Мегафона» оказались недоступны для комментариев.
«Такие рассылки смогут немного поднять явку на выборы, напомнив о них части избирателей», – считает руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков. Впрочем, он замечает, что у такой меры есть и другое действие: получение агитационной SMS может простимулировать и протестный электорат.
«Часть людей воспримут это как давление на них со стороны государства и пойдут голосовать за СПС или ЛДПР», – говорит Кочетков.
Между тем, на интернет-форумах многие посетители высказывают недовольство получением подобного рода сообщений, называя их не иначе как «спам», – сообщает «CNews». Особенно недовольны те пользователи, которые специально уведомили операторов о нежелании видеть сообщения рекламного характера, но все равно получили призыв идти на выборы.
Эксперты разделяют позицию пользователей. «Такие действия просто возмутительны, ходить на выборы или нет – дело каждого избирателя, – не годует координатор Общества защиты потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. – В условиях, когда итоги выборов предрешены, большинство избирателей считают поход на избирательные участки бессмысленным, и, похоже, что власти серьезно испугались низкого порога явки и всеми силами стали заманивать граждан принять участие в выборах».