Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

«Есть четыре направления работы к ЧМ-2018, которые пригодятся Дону и в будущем»

Губернатор Ростовской области – о подготовке региона к мундиалю
Голубев
Василий Голубев: Визитная карточка – это не только сам аэропорт, но и подъездные пути

В Ростовской области полным ходом идет подготовка к чемпионату мира по футболу. Во многих направлениях работы наступают кульминационные моменты. Губернатор Василий Голубев в интервью «ФедералПресс» рассказал о точке невозврата при строительстве объектов, о том, когда новый аэропорт сможет принимать самолеты и все ли будет сдано в срок.

 Последние события, связанные с отменой выступлений наших спортсменов на массовых мероприятиях, принесли нам много неприятностей. Теперь возникают опасения, не случится ли чего-нибудь и с ЧМ-2018 в России. Но я так понимаю, точка невозврата в строительстве инфраструктурных объектов на Дону пройдена? И аэропорт, и стадион, и дороги будут построены?

Да, очевидно, что основные объекты, которые были запланированы к чемпионату мира, сейчас в высокой степени готовности. Здесь я бы выделил четыре направления. Это аэропорт – в проектном решении он называется «Южный», в окончательном должен называться «Платов»; также это стадион, дорожно-транспортная и инженерная инфраструктура. Четыре основные составляющие, которые будут работать в будущем для развития нашего региона. Эта точка невозврата была пройдена в тот момент, когда были в полном объеме решены вопросы выделения земли под объекты, финансирования, когда были определены подрядчики. Сегодня они все работают на объектах.

Неделю назад сообщалось, что взлетная полоса готова на 100 %. Это означает, что сюда уже могут садиться самолеты?

Нет, самолеты сюда садиться пока не могут (улыбается). Но полоса, если говорить о полотне, готова на 100 %. Это 3 километра 600 метров. Но сейчас должно быть произведено укрепление обочин. Ширина каждой обочины составляет 7,5 метров. Должно быть выполнено более 320 колодцев светосигнального оборудования. Аппаратура, колодцы в полном объеме находятся на строительной площадке. Эта работа началась, по ее завершении полоса будет полностью готова. Параллельно с этим строятся пункты технического оснащения полетов, диспетчерский пункт. Естественно, инвестиционная часть вместе с основных терминалом, терминалом для хранения продуктов. Все необходимое – более 60 объектов – строится одновременно на территории данной строительной площадки.

В проекте было две взлетных полосы. Сохраняется это или нет?

На самом деле, в проекте и сейчас две полосы. Однако данная полоса будет работать по завершении строительства аэропорта, надеюсь, что это будет в декабре 2017 года. Так определено дорожной картой. Резервная полоса – это следующая перспектива, но перспектива довольно отдаленная по времени. Она будет реализована после 2030 года при условии, что пассажиропоток аэропорта выйдет на проектную мощность. Как известно, он был рассчитан приблизительно на пять миллионов человек. Эксперты же нам посчитали, что к 2025 году здесь будут летать до восьми миллионов пассажиров. Это перспектива, и над ней предстоит работать, потому что это потоки не только внутрироссийские, но и международные.

То есть это, получается, третье место после московского и петербургского узлов? У них перетянем пассажиропоток?

В некоторой степени да. Можно об этом говорить. Я убежден, что уровень и качество аэропортового комплекса соответствуют всем мировым стандартам.

А что с дорогами к аэропорту?

Конечно, дороги, которые мы сейчас строим, должны соответствовать и качеству аэропорта. Визитная карточка – это не только сам аэропорт, но и подъездные пути. Две дороги сейчас в активной фазе строительства. Одна из них идет через М4 до аэропортового комплекса, другая – от аэропорта до северного обхода Ростова. В полном объеме эти магистрали должны быть закончены осенью 2017 года. Качество будет наивысшим. При строительстве будут применены самые современные технологии. Там также запланирована резервная дорога, которая будет строиться по мере изменения объема пассажиропотока.

Если говорить о дорогах, строящихся в рамках подготовки к ЧМ, то мы уже видим контуры и почти готовые развязки к стадиону. Как обстоят дела? Все ли там в срок успеют сделать?

Это тоже очень важные дороги и магистрали. Первым я бы выделил Южный подъезд, потому что это дорогостоящий объект – стоимостью порядка 3,7 миллиарда рублей. Трасса не очень большая по протяженности, но там большое количество развязок и съездов. Таким образом, это налагает особые требования на такого рода магистраль. Но это принципиально решит проблему подъезда людей в левобережную зону. Затем сам подъезд непосредственно к Ростову, который тоже должен быть расширен вместе с завершением строительства второй очереди Ворошиловского моста. Думаю, что люди ожидают, когда мост начнет работать, поэтому надо точно обозначить срок – это осень 2017 года. Это серьезный по инженерным решениям объект. Сейчас там осталось поставить один пролет. Его монтаж состоится в октябре или – самый крайний срок – в ноябре текущего года. Стоит отметить, что новый способ монтажа пролетов позволил сократить сроки строительства Ворошиловского моста примерно на шесть месяцев. И это серьезное изменение. Плюс Левобережная – конечно, она должна качественно изменить возможность проезда людей вдоль левого берега.

***
Как ранее писал «ФедералПресс», строящийся ростовский аэропорт – предмет особого внимания и гордости не только региональных, но и федеральных властей. Это первый в России аэропорт, который возводится с нуля. После введения в строй он станет одним из основных транспортных узлов Юга. Основные же объекты мундиаля 2018 года, включая «Ростов-арену», расположены на Левом берегу Дона, поэтому одним из основных вопросов является обеспечение транспортной доступности этой территории. Ближайшим к строящемуся стадиону мостом через Дон до 2014 года является Ворошиловский. В 2014 году мостовики приступили к реконструкции, которая, по сути, подразумевает строительство двух новых объектов взамен старого. В настоящее время движение по мосту осуществляется только по двум полосам, в 2017 году в строй введут все шесть полос, что позволит обеспечить нормальный доступ транспорта к стадиону и всей спортивно-рекреационной зоне, которая будет создана в левобережной части города.

Сюжет по этой теме
28 июля 2016, 10:53

ЧМ-2018

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.