Несмотря на непростые внешние экономические условия, минувший 2016 год для Запсибкомбанка стал успешным и результативным. О главных достижениях уходящего года и о планах на 2017 год РИА «ФедералПресс» рассказал вице-президент Запсибкомбанка Андрей Шевелев.
Андрей Юрьевич, какое достижение Запсибкомбанка в 2016 году, на ваш взгляд, самое важное?
Мы в банке провели реорганизацию и создали новую структуру – дирекцию розничного бизнеса, которая отвечает за ипотечное и потребительское кредитование, зарплатные проекты, вклады, карты. Данная реорганизация позволила посмотреть на клиентов единообразно и при этом более разносторонне.
Как эти изменения отражаются на работе с клиентами?
Раньше клиенты делились для нас на пользователей карточных, кредитных, депозитных продуктов. Сейчас мы оцениваем взаимоотношения клиента с нашим банком в совокупности по всем услугам, чтобы сделать партнерство взаимовыгодным. Если клиент активно пользуется комплексом продуктов и услуг банка, то мы, к примеру, можем рассмотреть возможность снижения ставки по ипотеке или начислить бонусные баллы. Для клиента при обслуживании в банке по нескольким продуктам такой подход будет выражаться в различных приятных бонусах, а банку даст долгие взаимовыгодные отношения. Это одно из наиболее важных «нецифровых» достижений.
Какими еще достижениями 2016 года вы гордитесь?
Можно отметить новый Интернет-банк, который запустили в конце прошлого года. Он зарекомендовал себя не только как удобный с точки зрения клиента, но и получил признание со стороны профессионального сообщества: 4 и 8 место среди лучших интернет-банков российских банков в 2016 году. Сейчас мы работаем над удобным мобильным приложением этого сервиса.
Также банк гордиться тем, что одним из первых в России начал выпускать карты национальной платежной системы «Мир». На сегодняшний день Запсибкомбанк открыл более 33 тысяч таких карт, и мы планируем перешагнуть рубеж 100 тысяч карт.
Кроме того, в 2016 году мы снова начали активно кредитовать население: сейчас объем выдачи потребительских и ипотечных кредитов сопоставим с самыми эффективными годами.
По вкладам планируем к концу года прирасти на сумму близкую к 8 млрд рублей. Научились работать и с нетрадиционными комиссионными страховыми продуктами – для нас это, действительно, открытие. При этом 2016 год показал повышение эффективности филиальной сети – почти все отделения Запсибкомбанка, открытые после 2012 года, начали стабильно приносить прибыль.
За счет чего улучшились показатели работы филиалов?
Мы поменяли бизнес-модель. Когда мы активно открывали филиалы, наши взгляды на сеть были другими: мы думали, что будем расти за счет розничного бизнеса. В конце 2015 года, проанализировав результаты работы нашей филиальной сети, мы выявили, что эффективность сети можно улучшить за счет корпоративного бизнеса, и стали привлекать на каждой территории новых крупных клиентов, предлагая им более интересные продукты. За это время наработали достаточно неплохой кредитный портфель, который позволил улучшить экономические показатели нашей сети.
В чем заключается главное конкурентное преимущество Запсибкомбанка?
Мы создаем конкурентные продукты, с которыми нашим клиентам будет удобно. Взять, к примеру, новый Интернет-Банк. Мы изучили рынок, пообщались с профессионалами, узнали потребности клиентов, постарались понять, в чем мы можем быть удобнее. После этого стали собирать сервис по кирпичикам. Так же мы стараемся поступать и во всем остальном: делать продукт максимально понятным, честным и выгодным для клиента. Наше основное отличие и конкурентное преимущество в том, что мы находимся близко к клиенту и четко понимаем, чего он хочет. Мы смотрим нашим клиентам в глаза. Мы – свои, родные, и стараемся быть максимально полезными.
Какие продукты для физических лиц в этом году пользовались наибольшим спросом?
В первой половине года клиенты больше сохраняли и меньше потребляли, то есть был серьезный прирост по вкладам. Затем ситуация изменилась: прирост по вкладам стал меньше, но началось активное кредитование. Сейчас продвигается услуга рефинансирования потребительских кредитов, появились специальные продукты для пенсионеров. В этом году мы также продолжили участие в программе «Ипотека с господдержкой».
Как привлекаете новых клиентов?
Основной канал привлечения на сегодняшний день – зарплатные проекты. Что касается розницы, то здесь важная роль у карты Visa Gold Svoboda (Свобода), это наш продукт-локомотив, поскольку карта дает ее владельцу много разных преимуществ: от бесплатного получения наличных в любой точке России до возврата 3,5 % за покупки в продуктовых магазинах . Еще один продукт – кредитование сотрудников предприятий, которые являются нашими корпоративными клиентами. Важный элемент привлечения – ипотека: мы входим в первую 20-ку банков по объему выданных ипотечных кредитов.
Поделитесь планами Запсибкомбанка на 2017 год.
Планы на 2017 год – наращивать клиентскую базу, придумывать новые продукты. В июле планируем запустить пробную версию нового удобного мобильного приложения.
Также мы активно работаем над проектом создания Ипотечного центра, который станет точкой пересечения интересов клиентов, сотрудников, застройщиков и риелторов.
Появятся две новые, еще более удобные, кредитные карты. В 2017 году мы делаем ставку на существенное увеличение кредитного портфеля: предвидим рост на 6 млрд рублей.
Что касается развития сети, то в Тюмени еще осталось несколько «белых пятен», где мы хотели бы открыть свои отделения, – это район Мыса, «Кристалла».
Что бы вы пожелали коллегам и партнерам в наступающем новом году?
Коллегам хотелось бы сказать большое спасибо за то, что мы вместе прошли непростой 2016 год. Ключевой состав команды остался неизменным, и мы по-прежнему верны нашим корпоративным ценностям. Желаю и дальше быть максимально полезными клиентам, работать на благо банка, строить карьеру в Запсибкомбанке! Пусть в следующем году мы достигнем рубежей, поставленных «Стратегией 20+», и каждый последующий день приносит новые интересные задачи и события! Самое главное – утром просыпаться с радостью от того, что тебе надо идти на работу!