Энергетика
Свердловская область
20 апреля 2017, 12:58 0
Редакция «ФедералПресс» / Виктор Романов

«Оптимизация бизнес-процессов в энергетике повысит инвестиционную привлекательность регионов и страны»

Специалисты компании «МРСК Урала» приняли участие в первом всероссийском вебинаре, посвященном реализации целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям». Организаторами мероприятия, состоявшегося на площадке ПАО «МОЭСК», выступили Министерство энергетики России и ПАО «Россети». Как реализуется целевая модель на Среднем Урале и какие главные задачи ставятся сегодня правительством страны перед энергетиками, «ФедералПресс» рассказал заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала» Дмитрий Вялков, принимавший участие в онлайн-диалоге энергетиков.

– Какие задачи, прозвучавшие на первом всероссийском вебинаре с участием энергетиков и экспертов отрасли, вы бы назвали наиболее важными для страны в целом и конкретно для Свердловской области?

– На прошедшем вебинаре были затронуты наиболее проблемные вопросы, которые на сегодняшний день требуют повышенного внимания как со стороны органов власти, так и со стороны руководителей инфраструктурных компаний с точки зрения их реализации в утвержденные директивные сроки. В частности, речь идет о межведомственном информационном взаимодействии в целях согласования проектной документации, межотраслевое взаимодействие между инфраструктурными организациями в случае необходимости пересечения линейных объектов иной инфраструктуры – дорожной и железнодорожной инфраструктуры, сетей водо-, газо- и тепло- снабжения.

На сегодняшний день одним из главных вопросов является упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности как субъектов РФ в отдельности, так и всей нашей страны в целом. Именно поэтому Правительством РФ были утверждены целевые модели, направленные на оптимизацию бизнес-процессов основных направлений деятельности, в том числе по технологическому присоединению к электрическим сетям.

– Нужен ли такой формат мероприятия и что он дает компаниям с практической точки зрения?

– Предложенный формат мероприятия продемонстрировал свою высокую эффективность, так как общение в онлайн режиме позволило большинству регионов страны услышать лучшие практики и задать интересующие вопросы регионам-лидерам, которые на сегодня имеют процент исполнения целевых показателей федеральной дорожной карты на уровне 70-80 %.

Если говорить об «МРСК Урала», то электросетевая компания демонстрирует уверенные показатели в части технологического присоединения. Так, например, фактический срок осуществления технологического присоединения субъектов малого и среднего бизнеса к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» в Свердловской области в 2016 году по филиалу «Свердловэнерго» – 60 дней, по АО «ЕЭСК» – 38 дней. В 2015 году в ОАО «МРСК Урала» на территории Свердловской области был установлен внутренний норматив осуществления технологического присоединения к электрическим сетям субъектов малого и среднего бизнеса (категорий заявителей, оцениваемых при проведении национального рейтинга и рейтинга Doing Business) – не более 90 дней.

По данной категории заявителей компания выполняет свои обязательства со значительным опережением, эти результаты достигаются в основном за счет реализации договоров хозяйственным способом, при этом остаются проблемы в оформлении разрешительной документации в виде сроков их получения. Именно информированность о практиках других регионов в этом направлении является ценностью таких мероприятий.

821b316223ecfa099ac9ab3a3930126c.jpg

– Что, на ваш взгляд, было наиболее полезное и интересное в озвученном опыте других компаний?

– Было интересно услышать опыт г. Санкт-Петербурга по созданию интерактивного «Кабинета согласований» для межведомственного информационного взаимодействия по согласованию проектной документации рассказали представители государственной административно-технической инспекции г. Санкт-Петербурга. С помощью этого сервиса все документы заявитель подает в электронном виде, что исключает личный контакт с сотрудниками согласующих органов, а также существенно сокращает сроки рассмотрения документации.

– Как бы вы оценили нынешнее взаимодействие энергетических компаний с руководителями муниципалитетов, какие есть проблемы и что делается в этом направлении?

– В области технологического присоединения пока еще остаются системные проблемы. Так, все еще острым остается вопрос предоставления земельных участков под размещение электросетевых объектов, предназначенных для технологического присоединения. И здесь требуется доработка федерального законодательства. Для сокращения сроков техприсоединения необходимо принятие законодательных новаций в части введения упрощенного порядка установления публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся в частной собственности.

Также необходимо обратить пристальное внимание на повышение ответственности потребителей за несоблюдение своих обязательств как по строительству своих энергопринимающих устройств, так и дальнейшему набору мощности. При невыполнении обязательств со стороны потребителя компания несет существенные финансовые затраты, которые не окупаются, так как объекты, де-факто, остаются не загруженными.

Если говорить о вопросах, которые требуют консолидации усилий на региональном уровне, то речь идет о необходимости увеличения доступности интерактивных сервисов территориальных сетевых организаций, сокращении сроков технологического присоединения к электрическим сетям путем сокращения процедур оформления необходимой документации и порядка выделения земельных участков с учетом дальнейшего обеспечения их инфраструктурой.

Стоит отметить, что «МРСК Урала» совместно с региональным министерством энергетики и ЖКХ и министерством инвестиций и развития разработала соглашения по взаимодействию с администрациями муниципальных образований. Соглашения уже подписаны почти с половиной муниципальных образований Свердловской области. Кроме того, соглашение также адаптировано для заключения его не только с «МРСК Урала», но и с другими территориальными сетевыми организациями.

dc78fd891bd8f689929af61a5e9f31a5.jpg

– Как на сегодняшний день организовано взаимодействие компании «МРСК Урала» с министерствами инвестиций и энергетики Свердловской области?

– В каждом регионе по-разному подходят к этому вопросу. Например, в Челябинской области поставлена цель создать единый интернет-портал, где будут ссылки на личные кабинеты всех сетевых организаций и единый калькулятор расчета стоимости, чтобы было понятно, сколько потребитель потратит на услугу.

В Свердловской области мы совместно с региональным министерством инвестиций и развития и администрациями муниципальных образований Свердловской области проводим работу по популяризации онлайн-сервисов компании. Прямыми ссылками с переходом на личный кабинет «МРСК Урала» уже могут воспользоваться потенциальные инвесторы и жители региона на портале для малого и среднего бизнеса Свердловской области в разделе «Интерактивные сервисы», а также Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства – на главной странице ресурса. Кроме этого, информация и прямые ссылки на онлайн-сервис «МРСК Урала» в ближайшее время появятся на официальных сайтах практически всех муниципальных образований и сельских поселений.

Также с министерством инвестиций мы пришли к договоренности разместить на портале инвестора карту центров питания «МРСК Урала». Тогда бизнесу станет понятно, где есть свободная мощность. Мы видим, что для полного удобства на карте должны быть центры питания всех территориальных сетевых организаций и определена граница обслуживания. Инвестор будет видеть все сетевые компании, их центры и сможет понять, где он может разместить свою площадку.

– Как бы вы оценили нынешнее взаимодействие с руководителями муниципалитетов, какие есть проблемы и что делается в этом направлении?

– Прежде всего, мы ждем от муниципалитетов сокращения сроков рассмотрения документов. Например, в виде более коротких сроков по согласованию внесения на кадастровый план наших объектов. Обычно это длится 30 дней, а необходимо укладываться в семидневный срок. В конечном итоге это окажет значительное влияние на еще большее сокращение сроков по техприсоединению.

c4d1c572b350da9ed84f9887a6f6cd1c.jpg

– Как вы оцениваете на сегодняшний день развитие онлайн сервисов, как для клиентов «МРСК Урала», так и в целом в России?

– Еще в 2013 году в компании стартовал проект по созданию на сайте МРСК Урала личного кабинета, через который можно дистанционно подать заявку на технологическое присоединение и отслеживать этапы ее исполнения. Эта работа была выполнена нашей компанией задолго до того, как вышло постановление правительства РФ о внедрении целевых моделей по повышению инвестпривлекательности регионов и направленных, в том числе, на сокращение сроков присоединения к электрическим сетям.

За три с половиной года онлайн-сервис по технологическому присоединению мы довели до максимального удобства его использования и будем продолжать работать над его совершенствованием. Сейчас у нас есть возможность подписания договора с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Заявитель может подписать договор с телефона, через смс. Помимо личного кабинета у нас есть онлайн-калькулятор, который рассчитывает стоимость присоединения. Нужно ввести параметры и территорию, он предоставляет расчет технологического присоединение по двум предусмотренным законодательством ставкам платы и выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1