Top.Mail.Ru
Политика
Волгоградская область
0

«Сейчас хорошее время, чтобы растить новых политических лидеров»

В конце сентября партия «Родина» в Волгоградской области выбрала нового руководителя. Им стал известный общественный активист Константин Глушенок, который считается одним из самых деятельных членов регионального штаба ОНФ. В эксклюзивном интервью «ФедералПресс» он рассказал о том, почему согласился возглавить отделение, какие цели перед ним стоят, правда ли, что «Родина» в Волгограде будет выступать в альянсе с «Единой Россией», а также, почему называет себя русским националистом:

– Константин Георгиевич, каково нынешнее состояние партии?

– Это общеизвестно. Руководства даже формально не было около года. Исполняла обязанности Наталья Ивановна Латышевская (экс-депутат областной думы, доктор медицинских наук). Она приняла тяжелое наследство, партия подрастеряла позиции, причем по ниспадающей тренд пошел с начала 2014 года, если не раньше. Вопреки громким заявлениям бывшего руководства (экс-депутат облдумы и бывший и.о. сити-менеджера Волгограда Николай Чувальский, а после него – член центрального совета партии Алексей Рылеев, который постоянно проживал в Москве и вытянуть волгоградскую «Родину» к достойным результатам также не смог). Этот политический проект подзаглох. Все громкие обещания обратились в пшик. При этом у Латышевской объективно не было ресурсов – ни оргструктуры, ни средств. То, что она смогла сохранить – уже неплохо в сложившихся обстоятельствах, в которых вина совсем не ее, а прежних руководителей. На момент съезда в отделении было около 70 членов, хотя еще недавно вещали про несколько тысяч. Да и вообще гордиться особо нечем. Самым ярким событием был поход в областную думу Латышевской (в 2014-м она едва не стала депутатом по одномандатному округу, избиркому пришлось пересчитывать голоса на нескольких участках и в итоге мандат получил Геннадий Мурылев). Но это было не столько партийной заслугой, сколько бенефисом харизматичной личности. Тем не менее, проект симпатичный сам по себе.

– Он себя не изжил?

– Ни в коем случае. Все больше людей, которые считают себя настоящими патриотами, мыслят государственно, готовы работать, например, волонтерами, заниматься темами от решения экологических проблем до возрождения казачества. Этих людей много, но все они разочаровались в политике. В партии власти, в первую очередь. Она, конечно, большая, но вообще не гибкая. Власть создала себе политический инструмент, а политическая партия, если мы вспомним, например, классическое определение Ленина, это другое. Есть вполне определенные признаки, под которые ни одна из существующих сейчас партий не подпадает. Этим людям, о которых я сказал, просто некуда деваться.

– То есть проблем с рекрутированием кадров не будет?

– Мы таких людей уже видим, знаем много. Только сообщения слабые пошли, а уже вал звонков – куда идти, мы готовы участвовать.

– Участвовать в чем? Политическая жизнь в регионе задавлена, некоторые даже уверяют, что вообще все решения принимаются в областной администрации, причем максимум в двух-трех кабинетах?

– Люди готовы участвовать в политической деятельности. Хотят этого. Я так скажу: возможно все, не вообще, но по большому счету, и должно решаться в двух кабинетах, если это власть настоящая. Однако это не значит, что никакого политического проекта здесь нельзя делать. Можно, и я попробую это доказать. А то, что на поле мало игроков – это правда. Но нам такая ситуация благоприятствует. «Справедливая Россия» перестала существовать де-факто. КПРФ, раздираемая дрязгами, тоже не является стройной политической силой в нашем регионе. Про ЛДПР вообще, не знаю, насколько корректно говорить, но это правда: сейчас некоторые организации позвонили и сказали, что готовы в полном составе переходить под знамена «Родины». Мол, ощущаем потребность в политической жизни, но не видим ее. Заявления Жириновского есть, а работы нет.

– Вы же уже были в руководстве «Родины», говорят снаряд в одну воронку дважды не попадает.

– До 2013 года вторым лицом, верно. Во-первых, на самом деле, это уже не та же воронка. Но главное, что я идейный родинец. Я патриот, я националист.

– Такое заявление лучше пояснить.

– Разумеется, в конституционно-правовом поле вообще никак не существует русской нации. Это ненормально. Каждый из народов заявляет о себе, есть программа возрождения чеченского народа, бурятского. Любого. А русского словно бы не существует. Это неправильно. Это говорил даже президент нашей страны в одной из статей перед предыдущими выборами. Там прямо и пишет, что русский этнос ослаблен, и он уже не является локомотивом для всего многонационального народа. Нужно что-то сделать, кропотливая работа нужна, чтобы русские снова почувствовали себя русскими.

– А это точно еще возможно? Наверняка Гумилева же вы читали. Успокоилась нация, пассионарность прошла, не может быть?

– Теорию нельзя полностью отрицать, там есть здравое зерно. Но одно дело успокоилась, другое – ее успокоили умышленно. Разными обстоятельствами, начиная с 1914 года. И сейчас без специальных усилий нация будет дальше угасать. Вплоть до того, что Россия будет ослаблена настолько, что не сможет территорию удержать. Солдат надо рожать, но и инженеров тоже, музыкантов надо. Для этого должны быть тысячи социально-экономических проблем решены. Причем на основе нормативной базы, которая учитывает русских как субъект. Это не шовинизм. Я против попрания прав других народов.

– Вы – видный активист Общероссийского народного фронта. Уже название говорит о работе плечом к плечу с представителями разных национальностей. Кстати, в кулуарах есть мнение, дескать, Глушенок будет пользоваться брендом ОНФ, а сам и «Родину» сделает неким придатком «Единой России».

– Что касается ОНФ, то от него я не отхожу. Но общественная организация это не политический инструмент. Мы пробовали выдвигать наших ярких активистов на праймериз «Единой России». Результат известен. На выборах «Единой России» побеждают их кандидаты, на которых они делают ставку. И это понятно, это нормально. Сейчас пришло понимание, в том числе и к некоторым активистам ОНФ, что необходим политический инструмент. В 2018 году у нас выборы в гордумы Волгограда и Волжского, еще в ряде муниципалитетов. Не я лично на старости лет захотел в гордуму, а вот избрать туда вменяемых людей и сделать орган, который бы болел душой за город – достойная задача, ее можно решать. Что касается контактов с властями, они у меня есть, и это тоже нормально. В каком-то формате могут быть договоренности. Там, где можно найти компромисс между их интересами и нашими целями. Политика, как известно, это искусство возможного.

– А есть что-то, что не устраивает в работе нынешних властей?

– Разумеется. Бюджетная политика. Некоторые аспекты социальной политики. Абсолютно не устраивает модель, которая складывается в сельском хозяйстве. Можно сколько угодно говорить, что все хорошо, но есть же цифры. Есть такие показатели как количество рабочих мест, в том числе высокотехнологичных. Доходы, зарплаты, их динамика. С этим очевидные проблемы, статистика не оптимистичная. Отдельные инвесторы, конечно, приходят, есть другие локальные успехи, и заслуг власти в этом никто не отрицает. Но должна быть система, которая постоянно будет тащить регион вперед, расширять налогооблагаемую базу. Мы будем не огульно критиковать, а предложим обществу и власти эффективные модели. Кстати, от вице-губернатора Александра Сивакова уже есть заинтересованность в наших идеях по сельскому хозяйству, например, о возрождении сельхозкооперации.

– Что будете делать, с чего начинать и какие цели на первую перспективу? Есть ли эти тактические задачи в считаемых величинах, вроде процентов на выборах?

– Первая – это выстроить партийную сетку. Отделения, реально работающие – сначала там, где будут выборы, потом по всему региону. Ячеек мы пока создавать не будем и наши люди, скажем, в Ветютнево будут членами Фроловского отделения. Что касается задач, то что-то уже сформулировано, что-то предстоит. Могу сказать, что по Волгограду мы должны взять такой процент, чтобы одного депутата провести по списку и два, а может быть и больше, округов одномандатных рассчитываем выиграть.

– Где возьмете людей для побед и кто эти люди – «ресурсные» или харизматики?

– И те, и другие. Некоторые уже есть, пока не буду говорить по кандидатурам, но уже общаемся, задача выстраивается. Кроме того, на мой взгляд, сейчас хорошее время, когда пришла пора растить новых политических лидеров, новые фигуры. Кстати, не исключаю и возвращения кого-то, кто уже отошел от политики в последние годы, но имеет потенциал. Наши двери ни до кого не закрыты при условии желания работать и определенных убеждений. Так скажу: вот мы ездили в рейд, смотрели овраги, балки в Волгограде, они в ужасном состоянии. Многие об этом говорят. И это правильно. Но лучше не только говорить и указать, кто виновен, что тоже необходимо, это политическая позиция, но нужно и самому приехать с мешками и с единомышленникам и убрать. Потрать свое время и силы ради общего блага, ради своего региона – это настоящий патриотизм. Таких людей мы ждем.

– Если в сентябре постигнет неудача – выборы в Волгограде и Волжском и ни одного мандата, что будете делать? Бросите «Родину»?

– Ни в коем случае. Теперь от этого проекта я не откажусь ни при каких условиях. Я старый родинец. Будем работать.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.