Top.Mail.Ru
Промышленность
Новосибирская область
0

«В Новосибирском метрополитене сегодня самый низкий тариф в стране»

Метрополитен города Баку отметил 50-летие. В торжествах, связанных с этим событием, приняли участие представители международной ассоциации «Метро», куда входят не только метрополитены, но и промышленные предприятия, производящие подвижной состав и оборудование для подземок. Входящий в ассоциацию Новосибирский метрополитен на мероприятиях в столице Азербайджана представлял главный инженер предприятия Алексей Николаев, который рассказал «ФедералПресс» о прошедших торжествах:

– Какое у вас сложилось впечатление о Бакинском метрополитене? Как он развивается?

– Сейчас Бакинский метрополитен состоит из трех линий, общая протяженность которых составляет 36,63 км. Метрополитен насчитывает 25 действующих станций. Принята программа его развития на 20 лет, и уже к 2030 году планируется, что их будет 76. Таким темпам, конечно, можно только позавидовать. Мы поздравили коллег с юбилеем, подарили им сибирские сувениры.

– Столичному метрополитену большое внимание уделяет республиканская власть. Насколько важно это обстоятельство?

– Различные меры поддержки, сама схема развития линий Бакинского метрополитена и план строительства определены специальным распоряжением президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева. По случаю юбилея он обратился к коллективу. Смысл его речи был такой, что Бакинский метрополитен сохранит свой рабочий ритм, приложит все силы и умения и достойно выполнит все задачи.

– Вы обсуждали с коллегами и рабочие вопросы?

– Конечно! На любом мероприятии, проводимом в рамках Международной Ассоциации «Метро», всегда обсуждаются и текущие вопросы деятельности метрополитенов, и стратегические задачи. Есть возможность посмотреть на себя, так сказать, со стороны, оценить, чего добились мы. Например, могу сказать, что Бакинский метрополитен еще только подходит к решению задачи проведения капитального ремонта вагонов своими силами. Мы же эту технологию уже освоили и успешно применяем. Если бакинцам приходится пока ремонтировать свои вагоны в Тбилиси, то нам никуда ехать не надо: мы все делаем сами и экономим на этом серьезные средства.

Есть вещи, к которым и нам нужно присмотреться. Например, в Бакинском метрополитене используются вагоны той же серии, что и у нас, но кабины машинистов при капремонте там меняют на более современные.

– Можно ли делать это в Новосибирске?

– Дело, собственно, не только в новом современном дизайне кабины. Если делать, то делать капитально, как мы всегда поступаем. Это означает, что нужно устанавливать новый пульт управления, применять бесконтактное современное оборудование. Технологически мы готовы решать такие задачи, но есть ведь еще и экономика. Сегодня в Новосибирске самый низкий тариф в стране, причем разница довольна велика: если у нас он составляет 20 рублей, то у других нестоличных метрополитенов доходит до 28 рублей.

Нам нужны возможности не просто поддерживать нормальное функционирование метрополитена, но и развивать его, тогда будут и инновации, и новинки, которые привлекают внимание пассажиров.
Новосибирский метрополитен предпринимает все необходимые меры, чтобы соответствовать современным требованиям и сделать уровень безопасного обслуживания пассажиров еще более высоким.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.