Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

«Наше предприятие готово строить дороги к саммитам в Челябинске»

Предстоящие саммиты ШОС и БРИКС способны дать заметный толчок развитию экономики и инфраструктуре города Челябинска. В этом и следующем году будут строиться новые здания, будет реконструирован аэропорт, появятся новые дорожные развязки. Среди челябинских предприятий дорожно-строительной отрасли, способных выполнять работы на европейском уровне, - один из старожилов регионального рынка компания «Дорстройтех-лизинг». О секрете «долголетия» на этом рынке, перспективах дорожного строительства и принципах формирования команды в интервью «ФедералПресс» рассказал директор компании Арман Аракелян

«Работаем комплексно»

Ваша компания давно на рынке. В чем секрет долголетия в сложных рыночных, конкурентных условиях?

- Наша компания была образована еще в 1999 году. И с первых дней существования предприятие выполняло работы по содержанию и ремонту очень многих улиц в городе Челябинске. Выбранной тогда специализации остаемся верны и по сей день. Работаем на сегодня уже не только в Челябинске, но и за его пределами.

Наша компания из года в год участвует в реализации масштабных проектов по строительству и расширению существующих дорог. Для нас, как строителей, - это всякий раз тест на профессиональную репутацию в глазах потребителей наших услуг, то есть в конечном итоге рядовых горожан. Полученный за это время опыт позволяет нам сегодня реализовывать новые масштабные проекты. По итогам 2014 года нас назвали в числе лучших дорожностроительных компаний.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о новых проектах, которые вы реализуете?

- В настоящее время мы продолжаем начатое в 2017 году строительство дорог по улицам Столыпина и Сумина в микрорайоне «Парковый-2» Челябинска. Ведем монтаж опор освещения, оборудуем тротуары, производим посадку деревьев. В сентябре 2018 года нами были сданы работы на двух участках трассы М-5 «Урал». Также продолжаем капитальный ремонт дороги в Курганской области. Работы ведутся согласно графику и будут завершены в октябре.

Ваша компания занимается не только ремонтом и строительством дорог, но также выполняет работы по озеленению, благоустройству территорий?

- Да, на своих объектах мы выполняем комплекс работ: строим дорогу, тротуары, в обязательном порядке проводим посев травы на газоны, высадку деревьев, то есть озеленение территории. Наша техника позволяет это делать. В частности, у нас большой парк собственной дорожно-строительной техники: катки, асфальтоукладчики, грейдеры, экскаваторы и прочее. Практически все машины импортные, европейского качества, так как они более надежные, не ломаются, что позволяет нам спокойно отрабатывать сезон.

Вероятно, наличие собственной производственной базы позволяет лучше учитывать требования заказчиков?

- Совершенно верно. Благодаря собственным производственным мощностям мы обеспечиваем себя строительными материалами, производя асфальтобетонные смеси и бетонные смеси самых разных марок. Это дает нам возможность не зависеть от поставщиков, всегда иметь достаточный запас материалов. Это позитивно отражается и на экономике предприятия. А недавно мы открыли свою лабораторию по оценке качества продукции, получили необходимую аттестацию, которая необходима для ее круглогодичной работы.

Как вы в целом ощущаете себя на рынке Южного Урала и планируете ли экспансию в другие регионы?

- Мы работаем в Челябинской и Курганской областях, в Екатеринбурге. Конечно, надо всегда стремиться к развитию, поэтому и мы в будущем хотели бы попробовать свои силы в реализации крупных дорожно-строительных проектов в других регионах.

В Челябинске полным ходом идет подготовка к проведению саммитов ШОС и БРИКС. Ваша компания будет задействована в этих проектах?

- Да, есть такие планы. Вообще темпы работ в городе очень хорошие. И мы видим, сколько всего строится, как обновляются дороги, много где укладывают новый асфальт. Времени, конечно мало, но наш регион очень сильный, подрядчиков много - все можно успеть. Некоторые будущие объекты еще проектируются, но мы уже участвуем в переговорах. У нас есть достаточный опыт, производственные мощности для их реализации.

«Перспективы рынка – позитивные»

Как вы в целом оцениваете тенденции рынка дорожного строительства?

- Перспективы позитивные. Дорогам сегодня уделяется очень большое внимание и на федеральном, и на местном уровне. Качественные дороги необходимы для роста экономики. В прошлом году мы ремонтировали участки дороги на подъезде к Екатеринбургу и увидели, как меняется отношение людей, которые пользуются новой дорогой: они ценят, что добраться из одного города в другой можно более комфортно, сокращается время в пути. Приятно, что обычные водители, для которых мы и работаем, видят нашу работу и благодарят за нее.

Дороги - это очень сложные инженерно-технические сооружения. Как меняются требования к их качеству?

- Требования к качеству производимых работ и материалов постоянно растут. В прошлом году Челябинская область первой применила на федеральных дорогах ПНСТ, то есть предварительный национальный стандарт, который приходит на смену существующему ГОСТу. Разумеется, благодаря использованию более прочных строительных материалов это позволяет строить дороги более качественными. Срок эксплуатации таких дорог также выше.

Как контролируется соблюдение этих требований?

- На первом этапе мы контролируем свою работу сами, и тут задействованы возможности нашей собственной лаборатории. Только если материалы соответствуют всем предъявляемым заказчиком требованиям, мы используем материал для строительства. Также мы работаем с независимыми лабораториями, которые контролируют качество поставляемых материалов, обращаемся и к специалистам профильного дорожно-строительного НИИ. Заказчики на следующих этапах проверяют качество материалов уже в своих лабораториях. Поскольку наши заказчики заинтересованы прежде всего в качестве строительства дорог, они часто проводят совместные семинары, на которых говорят с подрядчиками о меняющихся стандартах и технических регламентах. Конечно, мы участвуем в таких мероприятиях.

И все же в СМИ регулярно появляются истории пользователей, которые рассказывают о том, как то там, то тут новый асфальт сходит вместе со снегом. Почему так происходит, и какие гарантийные обязательства сегодня несут дорожно-строительные компании?

- Такое бывает, когда подрядчики недобросовестно, без должного контроля выполняют свою работу. Но хочу сказать, что за последнее время гарантийные обязательства, которые предъявляют к занятым в дорожных проектах компаниям, сильно выросли.

Если с дорогой что-то произойдет в период гарантийного срока, подрядчик исправляет повреждения за свой счет. Думаю, никому не хочется нести убытки и возвращаться на один и тот же объект. К тому же при нынешнем высоком уровне конкуренции никто не будет рисковать своей репутацией.

Впрочем, винить только дорожников в проблемах не правильно. В Челябинской области непростой климат: весной и осенью очень часто происходят резкие перепады температуры воздуха. Это сильно вредит дорогам. Конечно, сейчас технологии более надежные, эти моменты учитываются, применяются, к примеру, новые виды битума.

То есть для разных дорог используются разные виды материала?

- На разных участках могут применяться разные виды асфальта и технологии. Это может зависеть от множества факторов, в числе которых, к примеру, уровень нагрузки на участок дороги или регистрируемый сезонный перепад температур в местности, где проходит дорога.

Так, на сложных участках мы используем полимерно-битумную вяжущую смесь, которая более устойчива. Да, это очень дорогой материал, но иначе дорога не прослужит долго.

«Нужно инвестировать!»

Вы модернизируете свое производство или предпочитаете инвестировать в приобретение новых производственных линий?

- Каждый раз, когда что-то меняется в технологиях, приходится переоборудовать свое производство. Мы стараемся соответствовать всем новым стандартам и требованиям, чтобы качественно выполнять свою работу. Поэтому, конечно, постоянно инвестируем в приобретение новых производственных мощностей и другое оборудование. Недавно приобрели асфальтовый завод немецкого производства, новую лабораторию.

Расскажите, какие качества больше всего вы цените в людях, которые работают под вашим руководством?

У нас коллектив достаточно стабильный: более 150 человек, многие из которых работают по 10 лет и больше. И нам, конечно, повезло в этом плане, потому что успеха не достичь без хороших специалистов. Когда возникает необходимость, мы проводим для молодых сотрудников обучение за свой счет. Думаю, люди ценят нас как работодателя.

Я же со своей стороны больше всего ценю в сотрудниках такие качества, как порядочность и ответственность. Таким людям я больше всего доверяю. Они могут в любой момент подойти, поговорить на равных. Я всегда прислушиваюсь к совету специалистов.

А вы сами выезжаете на объекты?

- Конечно. Когда появляется время, обязательно бываю на объектах, включаюсь в работу, стараюсь помогать. Кроме того сотрудники нашей компании постоянно в режиме онлайн делятся фотографиями выполненных работ, сообщают результаты испытаний, также оперативно решаем проблемы. Я постоянно в курсе того, что происходит на каждом участке.

В ближайшие дни будет отмечаться День работника дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали накануне этой даты своим коллегам?

Хочу поздравить всех, кто связан с дорогами: тех, кто строит, контролирует строительство, принимает построенные объекты. От души хочу пожелать им здоровья, крепких сил, терпения, счастья, удачи и любви. Пусть работа ладится и результаты их нелегкого труда приносят радость им и другим людям.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.