Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Башкортостан
0

Власти Башкирии субсидируют «тонущий» Utair. Речь идет о десятках миллионов рублей

Финансовое состояние авиакомпании оценивается неоднозначно
Финансовое состояние авиакомпании оценивается неоднозначно

УФА, 27 августа, ФедералПресс. Власти республики намерены субсидировать авиакомпанию Utair на выполнение рейсов из Уфы.

До конца года в республиканском бюджете на субсидирование авиакомпании Utair уже зарезервированы средства в размере 100 миллионов рублей. Тем не менее Госкомтранс Башкирии уверен, что этой суммы будет недостаточно.

Так, «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета Тимура Мухаметьянова пишет, что обсуждается вопрос о выделении еще 80 миллионов рублей.

Отметим, что в настоящее время финансовое состояние авиакомпании оценивается неоднозначно. Так в феврале с требованием выплатить проценты по кредиту в суд обратился «МТС-банк», сумма требований составляет 8,69 млн рублей. В июле к нему присоединился «НИКО-банк» с требованиями уже на куда более серьезную сумму – 89,25 млн рублей, а в конце месяца стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн рублей. В августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве компании. Сумма требований банка составила более 4,9 миллионов рублей.

Напомним, в 2015 году для реструктуризации долга авиакомпания оформила два синдицированных кредита: на семь лет в размере 18,9 млрд рублей и на двенадцать лет в размере 23,7 млрд, по семилетнему долгу в декабре прошлого года компанией был допущен дефолт, а уже весной Utair обратилась к кредиторам с просьбой списать половину долга по 7-летнему кредиту – 7,7 млрд рублей и полностью по 12-летнему – 23,7 млрд рублей.

Кроме того, власти Башкирии планируют создать хаб для обслуживания транзитных рейсов. В первую очередь речь идет о транзитных рейсах из Сибири в центральную часть страны и южные регионы. Выделятся субсидии будут на конкретные направления перевозчика.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что на реконструкцию аэровокзала уфимского аэропорта направят два миллиарда рублей. Финансирование будет осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет собственных средств оператора воздушной гавани и займов. Как сообщается на сайте госзакупок, в перечне работ – строительство нового терминала внутренних линий, топливохранилища, демонтаж инфраструктуры.

Фото: ФедералПресс / Полина Петренко

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.