Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
7

Эксперт: на борту упавшего Ту-154 находился посторонний человек

Ту-154
«Находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?»

МОСКВА, 21 марта, РИА ФедералПресс. Эксперт, десять лет пролетавший на Ту-154, выдвинул версию о том, что на борту разбившегося экипажа оказался человек, до этого никогда не управлявший самолетом.

По версии эксперта, слова о том, что члены экипажа могли перепутать воздушную среду с наземной, являются выдумкой, поскольку автоматизм самолета предусматривает подобные казусы – в таких условиях это невозможно. Он, как передает «Новая газета», считает, что командир экипажа Роман Волков во время взлета выполнял функции второго пилота, в то время как его знакомый исполнял роль первого пилота, ни разу при этом не управляя до этого Ту-154.

«Ан-72 – это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. Когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72. Находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?» А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», – рассказал эксперт.

«И вот начался взлет. Волков – на своем месте, но справа от него — не привычный второй пилот, а «посторонний». Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли. На 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. И он по ошибке убирает не колеса, а закрылки», – добавил специалист.

Также он предположил, что выходом из проблемы было бы «выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление – это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть», однако пилоты этого не сделали, что привело к катастрофе.

«ФедералПресс» напоминает, что 25 декабря Авиалайнер Минобороны России Ту-154Б-2 ВВС России, выполнявший рейс по маршруту Москва – Сочи – Латакия, рухнул в Чёрное море через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи, где совершал промежуточную посадку для дозаправки авиатопливом. Погибли все находившиеся на его борту 92 человека.

Данные бортовых самописцев еще не расшифрованы, однако эксперты выдвигают несколько версий, одной их которых является то, что пилоты вместо того, чтобы убрать шасси, задвинули закрылки и предкрылки.

Фото: arbatcity.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.