НОРИЛЬСК, 26 августа, РИА ФедералПресс. Норильский городской суд удовлетворил иск семьи, которая из-за задержки рейса до Красноярска по вине авиакомпании «Таймыр» опоздала на чартерный рейс до Таиланда.
Как рассказали в пресс-службе краевого суда, норильчанка осенью прошлого года купила билет на утренний рейс до Красноярска в авиакомпании «Таймыр». Оттуда она должна была с двумя своими маленькими детьми улететь в Таиланд.
Когда она приехала в норильский аэропорт, выяснилось что по метеоусловиям их рейс отложен на следующее утро. Потом его перенесли еще на день. Причем именно в этот семья и должна была отправиться в зарубежный отпуск. В результате пассажиры опоздали, им пришлось еще три дня жить в красноярской гостинице, пока они не вылетели чартерным рейсом по вновь купленным билетам.
Норильчанка направила в авиакомпанию претензию, требуя вернуть понесенные расходы, но получила отказ. Тогда она обратилась в суд, в иске требуя взыскать с авиакомпании убытки и компенсацию морального вреда. Она считала, что пассажирам предоставили недостоверную информацию о неблагоприятных погодных условиях, поскольку «в аэропорту другие самолеты прилетали и улетали, и только их вылет был задержан, да к тому же на два дня».
И действительно, как окзалось, метеоусловия тут ни при чем. В тот же день, когда рейс до Красноярска был отменен, авиакомпания «Таймыр» отправила самолет до Москвы. А на следующий день состоялся вылет и в Красноярск, но другого рейса, не того, которым должна была улететь истица и который также был отложен. Погода была при этом хорошая, аэропорт открыт.
Суд постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания «Таймыр»» в пользу пассажирки 70,1 тыс. рублей стоимости трех вновь приобретенных авиабилетов, 12,5 тыс. рублей оплаты за трое суток проживания в гостинице «Полет» в Красноярске, 9,1 тыс. рублей стоимости упущенных трех дней проживания в отеле Пхукета. А также было взыскано 8 тыс. рублей компенсации морального вреда, 3,5 тыс. рублей штрафа за просрочку доставки пассажиров и 51,6 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Авиакомпания пыталась оспорить решение, сославшись на то, что планирование рейсов является правом перевозчиков. Но краевой суд признал этот аргумент неубедительным и оставил решение норильского горсуда без изменений.