ИРКУТСК, 23 января, РИА ФедералПресс. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников на XVI съезде «Единой России» выступил с предложением по наполнению муниципальных дорожных фондов.
Одним из источников наполнения дорожных фондов могли бы стать штрафы за нарушение ПДД, зарегистрированные средствами фотофиксации, а также участие в федеральных программах, сообщил Бердников. Речь идет о программе «Безопасные и качественные дороги», которая предусматривает ремонт дорог в Иркутске, Ангарске и Шелехове.
«Иркутск сталкивается с рядом типичных проблем, характерных для большинства областных центров страны. Основными источниками формирования муниципальных дорожных фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты. Процент отчисления пропорционален протяженности улично-дорожной сети города. На примере города Иркутска – это менее 1% – 39 млн рублей в год. Для Иркутска как основного потребителя нефтепродуктов в регионе это, конечно, ничтожно малая сумма. Основная часть доходов от акцизов уходит в региональный дорожный фонд. Такая же картина с транспортным налогом,– отметил Дмитрий Бердников.
Согласно поправкам в закон Иркутской области о межбюджетных трансфертах, транспортный налог на территории города отчисляется в региональный бюджет в 100 % размере – 800 млн рублей в год. Меньше половины этих средств уходит в бюджет Иркутска в качестве целевых субсидий и кредитов. В 2016 году в виде субсидий по областным программам городской бюджет получил порядка 150 млн. рублей.
«Из-за явной недостаточности средств мы были вынуждены взять бюджетный кредит в размере 200 млн рублей. И это те деньги, которые мы должны вернуть в область. Надо отметить, что эти средства поступают непредсказуемо, зачастую к окончанию дорожно-строительного сезона. Установление справедливых нормативов отчислений в местные бюджеты из дорожных фондов регионов позволило бы муниципалитетам более системно и качественно решать вопрос ремонта и содержания улично-дорожной сети», – подчеркнул Дмитрий Бердников.
С мнением мэра согласился министр транспорта РФ Максим Соколов. Он отметил, что нехватка ресурсов на содержание дорог – это основная проблема.
«Сегодня в законодательстве РФ существует норма о необходимости направления не менее 10% из регионального дорожного фонда в муниципальные дорожные фонды. Конечно, и 10% порой недостаточно, особенно когда столица субъекта – это агломерация с населением миллион человек или около того, как например, в Иркутске. Поэтому, конечно, необходимо в первую очередь наполнять муниципальные дорожные фонды. Именно этому посвящен проект «Безопасные и качественные дороги», – отметил министр транспорта РФ.