КУРГАН, 29 июня, ФедералПресс. Такие данные сегодня опубликовал ОНФ.
Общероссийский народный фронт провел мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя». Выяснилось, что в Курганской области школьные педагоги получают в среднем 15,8 тысячи рублей. Это гораздо меньше, чем в других регионах, утверждают общественники.
Так, в Архангельской области и Санкт-Петербурге преподаватели зарабатывают порядка 42 тысяч рублей, в Московской и Ленинградской областях эта цифра зафиксирована на уровне около 37 тысяч рублей.
В ОНФ отмечают, что такие заработные платы не соответствуют уровню, заявленному в Росстате. Но и эти деньги педагоги получают благодаря крайне высокой нагрузке. Учителям приходится вести по 28-30 уроков в неделю. Некоторые работают по совместительству методистом, библиотекарем, педагогом-психологом или социальным педагогом – сегодня это порядка 40 % преподавателей, на 10 % больше, чем в прошлом году.
Каждый пятый педагог признался, что подумывает об уходе с работы.
При этом опрос 3 тысяч учителей из 82 регионов России показал, что каждый третий преподаватель не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты.
Согласно данным мониторинга ОНФ, сегодня 28 % учителей живут крайне экономно – на ежедневные расходы хватает, а покупка одежды и другие затраты уже представляют проблему. «Крайне низкая оплата труда при огромной нагрузке, детей практически нет возможности лечить и кормить», «Низкий уровень дохода не дает возможности полноценно отдохнуть, купить книгу, постоянная экономия сужает кругозор практически до нуля», – говорят преподаватели.
По информации общественников, некоторые педагоги до сих пор говорят о полной или частичной невыплате зарплаты – это отмечают почти 7 % учителей, 23 % сообщают о ее неправильном начислении.
«В новом «майском указе» президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина есть поручение вывести российскую школу в десятку лучших в мире, – отмечает член центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Очевидно, что решение этой задачи невозможно без снижения давления на учительство, порождающего неуверенность, незащищенность и бесправность. А педагог при этом должен ориентировать детей на успех, на достижение лучших результатов прежде всего своим примером. Первый шаг – отказ от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты и возвращение к гарантированному достойному окладу за одну ставку педагогической работы, который будет учитывать все виды деятельности педагога».
Фото: pxhere.com