горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ленинградская область
20 февраля 2019, 10:15 0
Редакция «ФедералПресс» / Евгения Дылева

В Ленобласти транспортная оптимизация отложена из-за возмущения жителей

Транспорт
Жители заявили, что число маршрутов надо не убирать, а увеличивать

ЛЕНОБЛАСТЬ, 20 февраля, ФедералПресс. Ленобласть и Санкт-Петербург отложили оптимизацию транспортной системы из-за вызванного возмущения жителей. Они уверены, что маршруты надо не убирать, а увеличивать. А городские чиновники утверждают, что едва ли не четверть коммерческих и социальных маршрутов убыточна.

Ленобласть и Санкт-Петербург так и не решили вопрос так называемой «оптимизации транспортной системы». Как и «мусорную» реформу, ее отложили. Таков итог совещания специально созданной для межрегионального взаимодействия структуры – дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Причина – активное сопротивление областных жителей, которые заявили, что число маршрутов надо не убирать, а увеличивать.

«Возмущение стало реакцией на изначальное намерение петербургских чиновников «упразднить» около 70 направлений (позже речь шла уже об около сорока, но и этот вариант людей не устроил, – прим. ред.), причем среди них – самые востребованные: например, в новостройки Всеволожского района, Гатчину и в Ломоносовском направлении», – прокомментировал «ФедералПресс» независимый эксперт Института градостроительного планирования и проектирования Всеволод Огарев.

По его словам, все, как обычно, было из-за желания сэкономить.

«Эффект с финансовой точки зрения неплохим был бы неплохим. Как говорят городские чиновники, примерно 1,5 млрд рублей. Выгодно, но кому? Городской казне, но никак не людям», – говорит Огарев.

Он отмечает, что воспротивилась такой оптимизации и общественность, и областные депутаты, а один – Андрей Лебедев – при обсуждении остро стоящей проблемы напомнил, что больше 80 % жителей приграничного Кудрово в самом деле – петербургские жители, о которых городские чиновники тоже мало подумали, и вопрос в большей степени социальный, а не финансовый, и заставлять народ добираться в город и из города на перекладных (автобус плюс электричка) неправильно. «Думаю, что и в 2020 году по этому поводу разгорится не менее горячая дискуссия», – замечает Всеволод Огарев.

Напомним, что сейчас между городом и областью курсирует более 300 маршрутов, ежегодно автобусы перевозят около 26 млн человек – процентное соотношение петербургских и областных жителей чиновники точно не называют. Это зависит от времени года – летом потоки пассажиров увеличиваются. Но известно, что примерно 150 тыс. жителей области ежедневно ездят на работу в Петербург. При этом городские чиновники утверждают, что едва ли не четверть коммерческих и социальных маршрутов убыточна.

Ранее«ФедералПресс» писал, что вСанкт-Петербурге планируют штрафовать перевозчиков, которые заставляют пассажиров долго ждать общественный транспорт.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1