МОСКВА, 19 июля, ФедералПресс. Коммерческие перевозчики Подмосковья серьезно обновили свой автопарк.
С марта этого года предприниматели закупили свыше 600 транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения. Это 60% от плана обновления автопарка на текущий год. Об этом сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.
«С апреля этого года в Подмосковье был введен региональный стандарт возраста автобусов: пять лет – для автобусов малого класса, семь лет – для транспортных средств большого и среднего класса. Все перевозчики, обслуживающие маршруты региона, обязаны менять старый автопарк, не соответствующий региональному стандарту, на современные автобусы. Новые требования распространяются и на коммерческих перевозчиков, обслуживающих население по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Это позволит повысить комфорт и безопасность транспортного обслуживания жителей региона», - отметил министр.
Масштабное обновление автопарка произошло у перевозчиков в городских округах Жуковский и Долгопрудный, а также в Одинцовском и Сергиево-Посадском муниципальных районах. В 24 муниципалитетах автобусы полностью соответствуют новым правилам организации транспортного обслуживания населения. В этот список вошли Ленинский, Лотошинский, Раменский, Серпуховский и Солнечногорский районы, а также городские округа Бронницы, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Ивантеевка, Истра, Котельники, Луховицы, Лыткарино, Можайский, Наро-Фоминский, Пущино, Рошаль, Серебряные Пруды, Ступино, Химки, Черноголовка, Шаховская, Электрогорск.
По словам министра Игоря Трескова, до конца года перевозчики планируют закупить еще около 500 единиц техники, и тогда «все автобусы будут соответствовать региональному стандарту по возрасту».
Всего в регионе перевозку пассажиров осуществляют более 11 тысяч автобусов, из них свыше 5 тысяч – автобусы ГУП «Мострансавто», остальные – автобусы региональных и муниципальных перевозчиков. В этом году завершилось масштабное обновление автопарка ГУП «Мострансавто», в рамках которого госперевозчику поступило более 1750 новых автобусов. Это позволило сократить средний возраст транспортных средств предприятия с 7 до 3,8 лет.
Отметим, согласно принятым Московской областной Думой поправкам в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», помимо единого стандарта возраста автобусов, также повысился контроль за работой перевозчиков общественного транспорта. Все областные перевозчики обязаны предоставлять данные в региональную навигационно-информационную систему (РНИС МО), которая позволяет контролировать соблюдение расписания и маршрут движения автобусов. Также на всех транспортных средствах должна быть обеспечена оплата проезда не только с помощью карты «Стрелка», но и любой банковской картой с бесконтактной системой оплаты. За нарушение новых правил к перевозчику могут применяться взыскания, вплоть до отзыва лицензии.
Фото: пресс-служба Минтранса Московской области / ФедералПресс