НОВОСИБИРСК, 8 ноября, ФедералПресс. Депутаты законодательного собрания обсудили проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов».
Накануне в законодательном собрании Новосибирской области прошли публичные слушания, в ходе которых обсуждался проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов». Члены правительства представили депутатам законодательного собрания, экспертам и общественникам доклады об основных финансово-экономических документах региона на ближайший период. По словам председателя комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александра Морозова, публичные слушания – некий старт, который позволит более конструктивно пройти период отработки бюджета.
В свою очередь исполняющий обязанности председателя законодательного собрания Андрей Панферов подчеркнул, что основной задачей этого бюджета остается обеспечение финансовой сбалансированности и роста доходной базы. «Мы надеемся, что бюджет, который мы будем утверждать, будет отвечать чаяниям всех нас, наказам, которые мы получили от жителей области,– это для нас принципиальный вопрос», – подчеркнул парламентарий и выразил надежду, что конструктивные отношения, сложившиеся в последние несколько лет между заксобранием и правительством региона, будут и дальше способствовать реализации наказов, в которых так заинтересованы жители.
Между тем заместитель министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников назвал собравшимся основные факторы и ограничения, сдерживающие социально-экономическое развитие региона. В качестве основных тормозов замминистрауказал продолжающееся отставание размера начисленной заработной платы от среднероссийского уровня, недостаток инвестиций на фоне усиливающейся конкуренции российских регионов за привлечение финансовых ресурсов, определяющих динамичное экономическое развитие области, а также недостаточный уровень внедрения инновационных технологий при высоком уровне их разработки. В числе приоритетов социально-экономического развития региона на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов докладчик назвал развитие человеческого капитала и социальной сферы, конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции и создание современной и безопасной среды для жизни, преображение городов и поселков.
По оценке заместителя председателя регионального правительства– министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, возможности для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в предстоящем периоде значительно выше, чем раньше. Чиновник заметил, что проект бюджета достаточно позитивный. «Тематика предшествующих бюджетов последние пять лет характеризовалась тем, что очень большую часть финансовых ресурсов от дополнительных доходов, порядка 80 %, мы отвлекали на обеспечение заработной платы. Понимали, что одной заработной платой качества социальных услуг не обеспечишь, но финансы другого не позволяли. В проекте бюджета на очередной трехлетний период дела обстоят намного лучше. В частности, из дополнительных собственных доходов – это практически 10,5 миллиарда рублей – у нас на повышение зарплаты отвлекается только три с небольшим миллиарда рублей. Остальное идет на развитие социальной и бюджетной сфер. Что для меня важно в сегодняшнем проекте бюджета? Важно, что вдокумент мы вложили возможности проиндексировать основной пласт социальных обязательств перед гражданами, чего очень давно не делали ввиду того, что финансовые возможности бюджета не позволяли», – заметил глава областного минфина.
Виталий Голубенко также отметил наличие конструктивного диалога с депутатским корпусом, который сложился в период сложных для Новосибирской области в экономическом плане лет. Министр финансов отметил, что потребуется усилить концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных расходах. Среди них – сохранение результатов, направленных на ежегодную индексацию оплаты труда работников бюджетной сферы и повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. Кроме того, в числе приоритетов – обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов. Также в ходе публичных слушаний было отмечено, что в числе основных статей расходов бюджета – социальные. Виталий Голубенко отметил, что в предстоящем году в регионе начнется многоотраслевой комплекс работ по подготовке территориипод строительство ледовой арены и сопутствующих объектов, включающих станцию метро, дороги, коммуникации и планирование благоустройства территории. Будет активизировано строительство регионального центра волейбола, разрешен вопрос завершения строительства перинатального центра. В областном центре планируется развитие сети медицинских учреждений с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Участники публичных слушаний также рекомендовали правительству области усилить работу с федеральными органами государственной власти по привлечению средств из федерального бюджета на финансирование расходов, предусмотренных государственными программами Новосибирской области. В число рекомендаций вошло и предложение о необходимости разработки стратегии развития сельских территорий, предусматривающей прежде всего комплексное, сбалансированное социально-экономическое развитие административных центров муниципальных районов.
В итоге все советы и рекомендации по итогам публичных слушаний будут направлены в профильный комитет законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Фото: пресс-служба законодательного собрания Новосибирской области