Top.Mail.Ru
Политика
Новосибирская область
0

Депутаты заксобрания Новосибирской области рассмотрели проект закона о сельских старостах

Заседание

НОВОСИБИРСК, 16 октября, ФедералПресс. Документ разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законом.

Во вторник, 16 октября, комитет заксобрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотрел проект закона о сельских старостах, который заменит областной закон, принятый почти два года назад.

По словам министра региональной политики Игоря Яковлева, данный документ разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава ведомства также напомнил собравшимся, что в апреле этого года федеральным законодательством урегулированы вопросы организации деятельности старост сельских населенных пунктов. В частности, определены порядок назначения старост, срок их полномочий и требования, предъявляемые к лицам, которые могут быть назначены старостами, а также их основные полномочия. Министр также отметил, что для разработки законопроекта была создана межведомственная рабочая группа с участием федеральных и областных органов власти и органов местного самоуправления. Впоследствии разработанный проект закона получил одобрение палаты сельских поселений Совета муниципальных образований в рамках регионального форума местного самоуправления в этом году. Кроме того, проведенный интернет-опрос подтвердил: жители не считают необходимым придумывать новое наименование для этой должности, и это еще одно свидетельство, что институт сельских старост вошел в жизнь региона.

На сегодняшний день в соответствии с законопроектом основной задачей старост является взаимодействие с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения как на уровне муниципальных образований, так и на уровне районов. «Конкретные полномочия старост, их права и гарантии закрепляются органами местного самоуправления самостоятельно в уставах или нормативно-правовых актах представительных органов. Законом предусмотрена выдача представительным органом муниципального образования удостоверения, подтверждающего полномочия старосты. Так как действующий до сего времени областной закон о сельских старостах был принят до федерального закона, предлагается признать его утратившим силу», – пояснил министр.

В свою очередь депутат Дарья Украинцева отметила, что приятно, когда сельчане пытаются улучшить ситуацию и повлиять на эффективность управления. «Есть села, где нет нормальной работы интернета, нет аптечных пунктов, где такое звено, как староста, очень нужно».

Между тем парламентарий задалась вопросом, много ли в области населенных пунктов, где избрали такой путь взаимодействия с органами местного самоуправления. На это председатель комитета Александр Терепа представил имеющуюся статистику.

В настоящее время в области 429 муниципальных образований, где в принципе старосты могут появиться. Десятая часть – это 44 муниципальных образования – имеют в своем составе один населенный пункт, соответственно наличие в них старосты не очень целесообразно. Остальные муниципальные образования имеют 2–3, максимум 12 поселений в своем составе. В итоге число старост в регионе может составить более тысячи человек. Так, по прежнему закону сходами граждан было избрано 830 старост, сообщил Александр Терепа. «Это говорит о том, что институт старост состоялся. Принятие федерального законодательства лишь упорядочивает систему. После принятия закона мы определим соответствующую методологию изменения муниципальных уставов муниципальных образований. Думаю, институт старост будет и дальше укрепляться и укореняться. Все населенные пункты, которые не имеют представительства органов местного самоуправления, рано или поздно старост получат»,– убежден председатель комитета.

Не менее острый вопрос основных гарантий деятельности старост, мер поощрения, порядка отчетности их в органы местного самоуправления поднял депутат Евгений Смышляев, отметивший, что в законопроекте эти моменты отсутствуют. «Перечень гарантий должен быть исчерпывающим, а здесь он размыт– «иные гарантии». Этот вопрос обязательно встанет у глав муниципальных образований»,– считает законодатель.

В заключение встречи председатель комитета Александр Терепа отметил, что вопрос о сельских старостах, который сегодня волнует жителей села, будет уточнен при подготовке законопроекта ко второму чтению. «Инициатива и понимание должны идти снизу. Чтобы не мы решали, какие гарантии подвести, и тем самым институт старост воспринимался как очередная управленческая структура. Фактически чиновничья, со всеми вытекающими последствиями. Сельский староста – не должность, это общественное признание. Предоставлять гарантии старостам должны органы местного самоуправления в зависимости от их возможностей и оценки ситуации. Ко второму чтению мы подработаем законопроект, чтобы определиться с этим вопросом, не нарушая прав и не насаждая свое восприятие»,– резюмировал Александр Терепа.

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.