НОВОСИБИРСК, 24 января, РИА ФедералПресс. Новосибирске покупатели больше не смогут анонимно жаловаться на предпринимателей в Роспотребнадзор, чтобы сократить количество внеплановых проверок.
С начала года действует новое положение, согласно которому недовольный покупатель, прежде чем жаловаться в Роспотребнадзор на некачественный товар или услугу, должен написать руководству магазина претензию. Только в случае отказа покупатель сможет обратиться в вышестоящее ведомство.
Данное правило призвано исключить необоснованные жалобы покупателей и избавить предпринимателей от внеплановых проверок по анонимным жалобам. Это существенно сэкономит время как Роспотребнадзору, так и руководству торговых точек.
«В том случае, если обращение затрагивает исключительно имущественные споры, связанные с неудовлетворением хозяйствующим субъектом требований потребителя вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или продажи некачественного товара, тогда правовых оснований для проверки у Роспотребнадзора нет», – рассказала «Новосибирским новостям» главный специалист отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Ирина Клинова
Отметим, что в прошлом году в Роспотребнадзор поступило около 600 обращений, которые обернулись внеплановыми проверками. Из них только 70 % оказались обоснованными.