Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Новосибирску нужно 25 миллиардов на развитие метро

Горожане считают развитие метрополитена главной задачей для мегаполиса

НОВОСИБИРСК, 28 февраля, ФедералПресс. Новосибирская мэрия окончательно определилась, как именно станет развиваться метрополитен. Подробно ситуацию обсудили на выездном совещании в тоннеле станции метро «Золотая Нива», работой которого руководил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

После визита в Новосибирск президента Владимира Путина в областных и городских властных структурах присутствует убежденность в том, что федеральный центр поможет в развитии метрополитена, а именно эту задачу считают главной для мегаполиса горожане – о чем свидетельствуют данные различных опросов.

Относительно возможности получить федеральные деньги Анатолий Локоть отметил: «Есть такая информация, что наше желание вести строительство дальше воспринято положительно на уровне президента. Необходимо работать над тем, чтобы получить финансирование. Одна часть работы – в Москве». Позднее мэр сообщил журналистам, что готов лично заниматься этими проблемами в столице. Что же касается второй части работы, то она уже ведется: мэрия провела несколько рабочих совещаний, на которых еще раз была уточнена сегодняшняя ситуация и определены направления развития метрополитена.

Выездное совещание в тоннеле станции «Золотая Нива», в котором принимали участие заместители мэра, руководители профильных департаментов, а также Новосибирского метрополитена и Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (УЗСПТС), было в большей степени посвящено конкретной задаче: как именно достраивать Дзержинскую линию.

Всем было очевидно, что прежде чем начинать разговор о строительстве двух новых станций – «Молодежная» и «Гусинобродская», а также метродепо «Волочаевское», предстоит решить самый болезненный на сегодня вопрос – достроить второй тоннель между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива». Как рассказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло, из-за того, что проект так и не был осуществлен полностью, минимальный интервал движения поездов по Дзержинской линии составляет 6 минут, в то время как на Ленинской – до 3 минут. Директор УЗСПТС Александр Мысик констатировал, что на данный момент недостроенным является участок перегонного тоннеля длинной 520 метров, и именно это обстоятельство создает главную проблему.

Мэр поделился своими соображениями на этот счет: «Нужно быть готовыми, чтобы в любой момент начать стройку, чтобы доделать второй тоннель. Он не закончен, но мы не можем его законсервировать и с подобным недостроем мириться»

Была озвучена и стоимость всего проекта достройки Дзержинской линии – она составляет примерно 25 миллиардов рублей. Сумма немалая, но и эффект вполне очевиден. Анатолий Локоть заявил: «Самые простые арифметические подсчеты показывают, что эффективность линии резко возрастет на несколько десятков процентов, если мы достроим ее так, как задумывалось».

Сейчас планируется до конца года решить имеющиеся вопросы с документацией: актуализировать проектно-сметную документацию по Дзержинской линии и разработать документацию на новые участки. Например, на строительство тоннеля от очевидно перегруженной станции «Площадь Маркса», которая за день пропускает до 46 тысяч пассажиров при том, что планировался пассажиропоток не более 36 тысяч пассажиров. До подтверждения строительства нового ЛДС вопрос по станции «Спортивная» решено не обсуждать, но как только решение окончательно будет принято, работа начнется и в этом направлении, о чем мэр города говорил неоднократно.

Необходимая сумма озвучена, но Анатолий Локоть заметил, что никто не говорит о том, что подобный объем средств необходим одномоментно – речь идет об освоении 2–3 миллиардов рублей в год, что позволит обеспечить развитие метрополитена в тех планах, которые были озвучены. Кроме того, сумма может несколько возрасти, поскольку на ряд участков проектно-счетной документации сейчас просто нет. Была названа стоимость разработки документации по всем планируемым объектам метрополитена – она составляет 1,157 млрд рублей, причем разработать ее нужно до конца года, чтобы иметь возможность попасть в федеральную программу финансирования.

Помимо финансирования есть и другие проблемы, которые предстоит решать в короткой перспективе. Сейчас в Новосибирске нет проходческого щита, но уже обсуждается вариант, что его можно взять в аренду в Нижнем Новгороде, где как раз завершаются работы. Мэр подчеркнул, что покупать собственный щит город не будет, но появится новое оборудование, «чтобы качественно и без огреха проводить работы». Следующий вопрос – кадры. Как сообщил Александр Мысик, в УЗС ПТС в основном сохранен костяк того инженерного корпуса, который работал на строительстве метрополитена. А вот бригады метростроевцев придется создавать заново, используя не только местных рабочих, но и приглашая специалистов из других городов.

Возникает естественный вопрос: не создаст ли строительство проблемы для самого метрополитена? Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, отвечая на вопрос мэра, сообщил, что метрополитен готов к различным вариантам развития ситуации, при необходимости будет увеличен объем ночных работ, но пассажиры трудностей не испытают. При этом главными критериями работы остаются безопасность и комфортность для пассажиров.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.