Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Мэрия Новосибирска готова серьезно заняться «городской электричкой»

НОВОСИБИРСК, 1 июня, ФедералПресс. Город заинтересован в успехе проекта.

Проект «Городская электричка» заинтересовал горожан сразу же, как только стало известно о существовании такой идеи. Другое дело, что подобные проекты и ранее появлялись не раз, но дальше разговоров дело не двигалось. Многие эксперты полагают, что сейчас сложилась ситуация, когда стало возможно объединить усилия Западно-Сибирской железной дороги, региона, города и частных инвесторов.

Мэр Анатолий Локоть отметил, что Новосибирск ничего не изобретает – в Красноярске уже осуществлен подобный проект, а «живо откликнуться» на инициативу управления ЗСЖД готов, чтобы «закольцевать железнодорожное движение» в Новосибирске. По словам Анатолия Локтя, мэрия уже проработала «свою часть». Расходы на проект составят до 600 миллионов рублей, но проект осуществить на самом деле реально, тем более, что, как показал телефонный опрос новосибирцев, они идею поддерживают.

Подробнее об опросе и проблемах осуществления проекта «Городская электричка» рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. Как выяснилось, по телефону опрашивали жителей Калининского, Ленинского и Кировского районов, поскольку именно их более всего затрагивает проект создания городской электрички. Оказалось, что треть опрошенных положительно ответила на вопрос, готовы ли они воспользоваться подобным видом транспорта. Мэр назвал такой результат «весомым», а Михаил Никулин добавил, что более половины готовы пользоваться электричкой ежедневно.

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок констатировал, что железнодорожная инфраструктура в Новосибирске развита, но она мало используется для внутригородских перевозок. Проблема стала еще актуальнее с активным жилищным строительством в Левобережье. Сегодня уже есть план-график работ на 2018-2020 годы. Мэрия будет отвечать за развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, площадки. паркинги, изменение маршрутной сети.

Михаил Никулин отметил, что сначала будет сдана первая очередь. Станции «Чемской» и «Клещиха» не потребуют особо что-то менять, поэтому и затраты там будут меньше: на «Клещиху» – 8 миллионов рублей, на «Чемской» – 15,5 миллионов, тогда как «Нордмолл» обойдется в 40 миллионов, а «Чистая слобода» – в 530 миллионов рублей. Столь серьезные затраты на «Чистую слободу» связаны с тем, что там предстоят большие работы по созданию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Строить же «Нордмолл» поможет частный инвестор.

В 2019 году должны быть закончены работы на станциях «Чемской» и «Клещиха», год спустя – на «Чистой слободе» и «Нордмолле». В 2020 году городская электричка к радости новосибирцев должна начать работать. Однако, на этом перемены не прекратятся. Максим Никулин рассказал, что в дальнейших планах значатся открытие аэроэкспресса в Толмачево или же пуск туда обычной электрички, введение тактового движения и осуществление единой тарифной политики.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.