Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Депутаты новосибирского заксобрания проверили «Дорогу к школе» и выявили нарушения

Депутаты проверили пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений и объекты отремонтированных дорог
Депутаты проверили пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений и объекты отремонтированных дорог

НОВОСИБИРСК, 5 июня, ФедералПресс. В Новосибирской области продолжается реализация проекта «Безопасные дороги». Депутаты регионального заксобрания и руководители проекта Валерий Ильенко и Сергей Титков посетили три района области и проконтролировали ситуацию на месте.

Депутаты регионального парламента в ходе рабочей поездки по Новосибирской области, посетили Ордынский, Кочковский и Краснозерский районы. В ходе поездки они проверили пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений, места концентрации ДТП, а также объекты отремонтированных дорог, выполненных в рамках проекта «Городская среда». Глава Ордынского района Олег Орел показал представителям заксобрания и членам общественного совета место, где большая концентрация ДТП – поворот на Петровку, расположенный вблизи поселка Черногорский. Посовещавшись с экспертами, работниками администрации района, сотрудниками регионального министерства транспорта и ГИБДД, депутаты приняли решение подготовить проектно-сметную документацию на этот участок дороги до сентября нынешнего года.

Отметим, что в этом году на реализацию проекта «Дорога к школе» было выделено 68 млн рублей. На эти средства было обустроено 1 080 пешеходных переходов к школе. По сообщению регионального минтранса, по национальному стандарту было выполнено 73,1 % переходов. Между тем, правоохранительные службы Новосибирской области сообщают лишь о 30 % выполненных объектов с соблюдением стандарта качества. В частности проведенная проверка в селе Чернаково возле образовательного учреждения показала, что переход обустроен не по стандарту. Так, стойка знака установлена на сварных металлических трубах, выявлены неровности покрытия и, к тому же, он не доделан до конца.

«Единственное, что могу отметить – школьник переходит на другую сторону, где есть обустроенный тротуар и ограждение. Но доделать объект и исправить ошибки необходимо в ближайшее время», – заключил депутат Заксобрания Сергей Титков.

Глава Ордынского района в свою очередь заметил, что переход и тротуар сделали, но в зимнее время года чистить данный участок довольно проблематично, поскольку нет техники, а на ручную чистку нет средств. Депутаты подчеркнули, что необходимо найти способ содержания этих объектов и решить проблему до наступления холодов.

В ходе объезда районов депутаты заксобрания сделали вывод, что почти на всех проверенных объектах дорожные знаки закреплены на лентах, а должны быть закреплены на хомутах или болтах, иначе при сильном ветре их может снести. Кроме того, углы на знаках должны быть закруглены, а не срезаны. Еще участников проверки удивило, что крепление к стойке осуществляется шурупом с лицевой части, ведь это вызывает коррозию и скорый износ полотна.

«Становится непонятно, из какого материала дорожное полотно, знаки и бордюры, где они изготовлены? К исправлению необходимо привлечь подрядчиков, отыгравших конкурс», – подчеркнул Сергей Титков.

Также на одном из объектов Кочковского района выявлено серьезное нарушение – «зебра» на проезжей части упирается в газон придомовой территории.

«Вот школьник вышел, перешел через переход, и дальше куда? Он должен пойти, в первую очередь, безопасно, а не по проезжей части. Делать нужно не по предписанию, а логически выстраивать маршрут: строить и доделывать тротуары», – возмутился депутат заксобрания.

По словам главы Кочковского района Петра Шилина, в нынешнем году в планах проложить тротуар на 150 метров на противоположной стороне дороги, сделать ограждения по обеим сторонам и установить знаки дорожного движения.

Однако не во всех районах области, которые посетили депутаты заксобрания, есть проблемы. Так, в Краснозерском районе парламентариям продемонстрировали примерный для других районов объект – вдоль опасной дороги проложили тротуар протяжением 1 200 метров. По словам местных жителей, раньше им приходилось идти вдоль проезжей части, где постоянно сбивали детей и взрослых, а теперь совсем другое дело. Мониторинг пешеходных переходов завершился совещанием, где подвели итоги реализации проекта. Главы районов, сотрудники администрации, ответственные за безопасность дорожного движения и директора школ высказали свое видение проблемы и предложили методы по улучшению ситуации в районах. В свою очередь министр транспорта региона Анатолий Костылевский предложил отторговывать контракты на укладку дорог заблаговременно, а именно на сезон вперед.

«В течение нескольких лет динамика не улучшается. Чтобы у нас не получалось, что торги отыгрываются только к концу лета, а асфальт укладывается в ноябре, когда кругом лужи и снег», – озвучил предложение Анатолий Костылевский.

По словам глав районов, необходимо совместными усилиями, вместе и с министерством, и с депутатами стараться найти пути решения проблем и сработать на результат.

«Сегодня мы обсудили важные проблемы районов. Услышали о проблемах жителей, прорехах в реализации проектов. Подводя итоги выездного совещания общественного совета партийного проекта, можем заверить, что все вопросы, предложения и насущные проблемы этой отрасли будут вынесены на обсуждение исполнительной власти и депутатов Законодательного собрания», – заключил один из руководителей проекта «Безопасные дороги» и депутат заксобрания Валерий Ильенко.

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.