Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Свердловский министр поставила под сомнение амбициозный проект «серого дома»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 ноября, ФедералПресс. Речь идет о строительстве второй ветки метро в Екатеринбурге за счет привлечения средств частного инвестора. В настоящее время проект строительства «подземки» входит в список проектов, представленных администрацией Екатеринбурга на своем инвестиционном портале.

Перспективы строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге за счет привлечения средств частного инвестора оценила сегодня на форуме «Города 2030» министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова.

«Сказать однозначно, что развитие метрополитена будет происходить посредством использования ГЧП или концессии, наверное было бы с моей стороны некорректно. Я, как житель Екатеринбурга, очень хочу чтоб была современная транспортная инфраструктура, чтоб она сформировалась, в том числе и с использованием новых механизмов. Но пока сложно ответить… В этом проекте надо входить в очень серьезные консультации с серьезными участниками рынка, обязательно включать в этот процесс администрацию Екатеринбурга и региональный минтрас. ГЧП возможно, там где получается эффективная финансовая модель, там где есть понятный для инвестора источник доходов. Если мы говорим о концессии, сам по себе формат он предполагает и функциональную и техническую эксплуатацию, если мы говорим о государственно-частном партнерстве – как минимум техническую эксплуатацию. Без эксплуатации ГЧП невозможно вообще, а там должен быть источник формирования дохода», – отметила Казакова в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» на полях форума.

Напомним, ранее проект строительства второй ветки метрополитена в столице Среднего Урала попал в список проектов на инвестиционном портале администрации Екатеринбурга. Согласно информации, представленной на ресурсе, предварительная стоимость проекта развития метрополитена, составляет 74,5 млрд руб. Инвесторам предлагается вступить в проект на условиях концессионного соглашения. Возврат вложений планируется компенсировать за счет оплаты проезда населением столицы Среднего Урала.

Ранее «ФедералПресс» подробно разбирал представленные администрацией города инвестиционные проекты. Эксперты тогда оценили их скептически.

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.