ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 декабря, РИА ФедералПресс. Свердловскую область удостоили права стать первым регионом, где будет реализован крупный бесплатный проект по поддержке малого бизнеса. На сегодняшней совместной пресс-конференции представители правительства Свердловской области, Уральского банка Сбербанка России и компании «Google Россия» объявили о запуске обучающей программы для предпринимателей – «Бизнес класс».
По словам первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Орлова, на сегодняшний день регион входит в пятерку крупнейших субъектов РФ по количеству малых и средних предпринимателей.
«Сегодня это более 200 тысяч субъектов, которые обеспечивают занятость 1/3 экономически активного населения (более 660 тысяч человек). Оборот малого и среднего бизнеса составляет 1,7 трлн рублей, – подчеркнул Алексей Орлов. – Считаю, что этот проект дополнит комплекс программ, реализуемых на территории Свердловской области».
В свою очередь московские и уральские банкиры заявили о том, что они «заинтересованы в выращивании финансово-грамотных предпринимателей» (высококвалифицированных клиентов) и уверены, что такого рода программы будут востребованы. Как было объявлено во время пресс-конференции, Свердловская область стала первым регионом, где будет воплощена новая программа после успешной ее реализации в качестве пилотного проекта в Казани.
«Мы провели успешный пилот и теперь выходим на федеральный уровень: в течение ближайшего года планируем тиражировать программу «Бизнес класс» в десять регионов страны, первым из которых станет Свердловская область, – заявил вице-президент Сбербанка Андрей Шаров. – Рассчитываем, что порядка 100 тысяч человек в 2017 году пройдут через эту обучающую программу. В планах – довести их число до 1 млн человек».
Отметим, что регистрация участников данного масштабного проекта откроется 19 декабря этого года на сайте www.business-class.pro и продлится до 15 февраля будущего года. Причем в совместном обучающем проекте могут принять участие буквально все желающие, всего два условия – желание открыть или развивать уже имеющийся бизнес и наличие доступа к интернету.
«Мы заинтересованы в том, чтобы в стране появлялось все больше представителей малого бизнеса, которые будут структурировано и профессионально подходить к развитию собственного дела. Чем шире их возможности вести бизнес, тем больший вклад в экономику страны они вносят», – подчеркнул вице-президент Сбербанка Андрей Шаров.
Онлайн занятия стартуют 15 февраля и продлятся 6 месяцев. Курс будет рассчитан на тех, кто заинтересован в создании или развитии собственного бизнеса. Программа включает восемь дистанционных курсов и четыре очных мероприятия, среди которых мастер-классы, тренинги, воркшопы, организованных под руководством опытных бизнесменов. Как пояснили авторы масштабного проекта, при разработке новой обучающей программы был использован успешный опыт предпринимательства в странах Европы и Азии, но при выборе бизнес – наставников для участников программы предпочтения отдавались успешным практикам ведения бизнеса в России.
«Мы благодарны правительству Свердловской области за всестороннюю поддержку нашей программы. Благодаря этому регион стал первым для запуска «Бизнес класса» в рамках подписанного компанией Google и Сбербанком меморандума, – отметил директор по маркетингу Google в России и на развивающихся рынках Дмитрий Кузнецов. – Мы надеемся, что проект будет интересен местным предпринимателям и поможет вывести малый бизнес в регионе на новый уровень».
В свою очередь председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин сообщил, что среди клиентов на Урале – более 110 тысяч представителей малого бизнеса.
«Только с июня этого года мы выдали кредитов на сумму 222 млн рублей под гарантии Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и готовы развивать это сотрудничество. Проект «Бизнес класс» направлен на повышение финансовой грамотности среди самой активной части населения, – подчеркнул Владимир Черкашин. – Мы считаем важным и необходимым, чтобы количество людей, обладающих навыками бизнес-планирования, финансового учета и знанием современных банковских продуктов постоянно росло. Это помогает предпринимателям эффективно вести бизнес и положительно сказывается на развитии экономики региона».
С ним согласна и заместитель генерального директора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Наталья Ларионова, которая убеждена, что «хорошей идеи для создания успешного бизнеса сегодня не достаточно». По ее словам, «малым и средним предприятиям часто не хватает уверенности в своих продуктах и услугах, финансовой и юридической грамотности».
«Активное взаимодействие с предпринимателями в регионах для разъяснения новых возможностей – одна из ключевых задач региональных администраций и корпорации МСП. А такие проекты, как «Бизнес класс», дают уникальную возможность начинающим и действующим предпринимателям получить недостающие знания и навыки для развития и масштабирования своего дела», – пояснила Наталья Ларионова.
При этом организаторы обучающего проекта считают, что «кризис – это самое лучшее время для обучения и вложения в себя». А гарантированные и возобновляемые средства госзаказов в триллионных объемах, по мнению Натальи Ларионовой, должны стать дополнительным стимулом для будущих и начинающих предпринимателей.